Найти в Дзене

Водоплавающий Boeing Элеоноры Рузвельт

Boeing Clipper 314 умел летать, плавать, и был на короткой ноге с сильными мира, но даже это не спасло его от скоропалительного забвения

Элеонора Рузвельт разбивает бутылку о борт своего "Янки" Boeing
Элеонора Рузвельт разбивает бутылку о борт своего "Янки" Boeing

Пятизвездочный сервис, ресторан на 14 персон, изысканная кухня, тончайший фарфор, 7 спален и даже фешенебельные апартаменты для молодоженов – самолет Boeing 314 «Clipper» считался абсолютом роскоши в 40-е годы и, безусловно, впечатлил бы даже сегодня. Самолет-лодка была венцом инженерной мысли. В ее салоне частенько мелькали лица с черно-белых хроник: Уинстон Черчилль и чета Рузвельтов. Вот только век двухпалубного символа роскоши был ярким, но крайне непродолжительным. Ни единого десятилетия.

Пир во время полета. Фото с просторов интернета
Пир во время полета. Фото с просторов интернета

Трансокеанский Boeing 314 был спущен на воду в марте 1939 года. Первая леди Америки Элеонора Рузвельт окрестила самолет «Yankee Clipper», а для ее мужа, 32-ого президента США Франклина Рузвельта, он стал первым бортом номер один в истории страны. Именно на летающей лодке в 1943-м году Рузвельт отправился на секретные переговоры, «Касабланкскую конференцию», где вместе с Уинстоном Черчиллем и Шарлем де Голлем обсуждал планы военных операций союзников против Германии.

Борт № 1 эпохи 40-х годов
Борт № 1 эпохи 40-х годов

Boeing 314 был любим первыми лицами мировых держав и просто состоятельными пассажирами за роскошь и комфорт настоящего отеля. Пассажирский салон располагался на нижней палубе, в то время как экипаж и прислуга летели на верхней. Продолжительность трансокеанского рейса из США в Азию или Новую Зеландию занимал меньше недели. Неслыханная скорость и невиданные возможности – до «Клипера» на трансатлантические маршруты не замахивался никто!

Нижняя палуба отдавалась для пассажиров, верхняя - для прислуги. Фото с просторов интернета.
Нижняя палуба отдавалась для пассажиров, верхняя - для прислуги. Фото с просторов интернета.

Но способность приводняться в конечном итоге вышла боком Boeing 314. Коммерческую авиацию интересовали больше самолеты сухопутного базирования. Всего через 4 года компания Boeing Airplane отказалась от самолета, а через 3 года его предала и авиакомпания Pan America, для которой и разрабатывался Boeing 314 «Clipper». Все летающие лодки были утилизированы, последняя была распилила в 1951 году.

Кабина экипажа самолета больше похожа на рубку моряков. Фото с просторов интернета
Кабина экипажа самолета больше похожа на рубку моряков. Фото с просторов интернета