Статьи ★ Новости ★ Справочная система "Управление МКД"★ Школа ЖКХ
По причине угрозы распространения коронавирусной инфекции - все организации должны соблюдать превентивные меры, направленные на уменьшение вероятности распространение. Не исключение и организации сферы ЖКХ - УО, ТСЖ, которые на период карантинных мер, в большинстве случаев, ограничили личный прием граждан в офисах и рекомендуют общаться посредством телефонных заявок, ГИС ЖКХ и иными средствами удаленной связи. Разберемся в данном вопросе подробнее.
Общее правило - компании ЖКХ не подпадают под указ президента от 25 марта о «нерабочем режиме»
Министерство труда опубликовало рекомендации для работодателей (подробный анализ рекомендаций Роструда в статье).
Роструд напомнил, что введение нерабочих дней в соответствии с Указом Президента от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее - Указ), не распространяется на организации ЖКХ. Обоснование: пункт 2 Указа № 206, где в качестве исключения указаны - организации в сфере обращения с отходами производства и потребления и организации, осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание населения.
УО, ТСЖ имеют право перевести работников на удаленную работу
Несмотря на исключение в части непрерывной работы организаций сферы ЖКХ, у них есть право по соглашению с работниками отправить на удаленную работу сотрудников, если служебные обязанности и организационно-технические условия работы это позволяют.
Допустим, юридический и бухгалтерские отделы могут работать удаленно. Аналогичным образом могут работать и абонентские отделы, которые могут принимать заявки от населения посредством телефонных звонков, ГИС ЖКХ и т.п.
Вправе ли УО, ТСЖ закрыть личный прием граждан?
Исключить возможность личного обращения граждан УО, ТСЖ не имеют право, поскольку органами власти никаких запретов в данной сфере не вводилось.
УО и ТСЖ не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в МКД согласно п. 33, 34 Порядка осуществления деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.
На первый взгляд, УО и ТСЖ не правы, ограничив доступ в свои офисы. Но предлагаем взглянуть на данный вопрос с другой стороны. Большая часть посетителей офисов УО и ТСЖ являются гражданами пенсионного возраста. Население, возрастом ниже пенсионного обычно решает все вопросы удаленно по принципу “зачем идти в офис, если можно позвонить по телефону”. Речь идет о решении текущих задач, а не о постоянной борьбе представителей организаций ЖКХ и населения из-за недопониманий. Например, передача показаний счетчиков, передача заявки о замене лампочек, сообщение о плохой уборке подъезда и т.д. Следует учитывать, что и в офисах УО, ТСЖ работают такие же люди, как и в других сферах и за них переживают дома семья, ведь на такой работе идет постоянный контакт с населением в офисах.
И на сегодня хочется сказать - относитесь с пониманием на ограничение УО, ТСЖ в части ограничений личных приемов в офисах. Такие меры направлены на борьбу с общей проблемой, в решении которой как-никогда заинтересованы все граждане.
Записаться на бесплатный вебинар
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал GKH.RU. Остались вопросы? Пишите комментарий к статье.
Еще больше полезной информации на информационном портале «ЖКХ. ру»