Для того, чтобы спасти человечество, попросили людей сделать самую, казалось бы, простую на свете вещь: посидеть неделю дома. Многие действительно остались дома, но некоторые с самого начала провалили этот квест!
В связи с угрозой распространения коронавируса власти объявили неделю с 30 марта по 5 апреля нерабочей. Фактически выходные для многих россиян начались уже в субботу, 28 марта. При этом та же самая власть на самых разных уровнях – от Путина до разных мэров и губернаторов, а еще журналисты, спортсмены, звезды шоу-бизнеса, не говоря про профессиональных врачей эпидемиологов, объясняли соотечественникам: это не праздничная неделя, главная цель – максимальная самоизоляция.
По возможности все должны оставаться дома, выходить на улицу только в случае крайней необходимости: выбросить мусор, купить нужные продукты или лекарства, выгулять собаку. Стараться на улице соблюдать дистанцию минимум полтора метра, не прикасаться друг к другу. Причем эти меры – не выдумка! Об эффективности социального дистанцирования, как одного из основных средств остановить пандемию коронавируса, говорят в ВОЗ. Оно не побеждает болезнь полностью, но позволяет выиграть драгоценное время, избежать перегрузки сферы здравоохранения.
Похожие меры вводит большинство других стран – отличие только в тяжести ситуации. В России и в Москве ситуация пока что далека от критической. Но более полутора тысяч заболевших (по состоянию на 29 марта) – уже серьезная цифра. Есть и умершие. И для того, чтобы ситуация не стала критической – как в Италии, или Испании, где от болезни умирают сотни человек в день, больницы перегружены, а морги не справляются с количеством умерших, - в России и была введена нерабочая неделя. Предполагалось, что страна и в первую очередь столица как передний край борьбы с коронавирусом – пересидит пик эпидемии дома.
Но у многих москвичей были свои планы: в пятницу вечером город буквально стоял в пробках. Люди ломанулись на дачи. А в субботу московские парки переполнили любители шашлыков.
Похожая картина наблюдалась в субботу в Лианозово, Долгих прудах, Серебряном бору, во всех московских парках, которые не были закрыты и возле которых не стояла охрана: шашлычники, мамочки с колясками, группы подростков и даже самая уязвимая к коронавирусной инфекции категория населения – пенсионеры. Никакой социальной дистанции – все в кучу. Как будто не верят в коронавирус, или верят в собственную неуязвимость и бессмертие.
Наверное, подобное самурайство можно было бы уважать – но ведь люди подвергают опасности не только свое здоровье и жизнь, но и жизнь и здоровье других людей! А это уже не самурайство, это скотство! Наплевать на пожилых, думаешь, что, даже если подцепишь коронавирус, то переболеешь им в легкой форме, как простудкой? Разочарем – по свежим данным в Москве почти 40% тех, кто сейчас подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, моложе 40 лет. В том, чтобы задыхаться, знаете ли, нет ничего приятного.
В Италии тоже несколько недель назад пели и веселились… Впрочем, все это уже разговоры в пользу бедных. С 30 марта власти Москвы объявили самоизоляцию на дому обязательным условием – теперь покидать квартиру можно будет только в случае крайней необходимости – да еще продукты в ближайшем магазине купить, мусор вынести или собаку выгулять, а дистанция минимум в полтора метра на улице и в общественных местах – обязательное условие. Тем, кто вынужден ходить на работу, выдадут специальные пропуска. А вот за соблюдением домашнего режима всех остальных будет следить умная система контроля. Следом аналогичные запреты тут же ввело Подмосковье. И думаю, что-то подобное будет принято во всех регионах. А как иначе – не хотели по-хорошему, придется запрещать. Ведь это наше с вами здоровье и безопасность!