В период распространения CoVid-19, делать нам, сидящим в самоизоляции, нечего - вот и смотрим фильмы да сериалы, в основном. И иногда бывает желание лёгкого кино, которое не заставляет сильно много думать. Поэтому возникло у меня желание создать очередной рейтинг. Только с Вином Дизелем.
Да, это вам не великая актёрская игра, но и он играет весьма неплохо. Просто вылезать из амплуа лысых и вечно крутых экстремалов пока не стремится. Это, конечно, с одной стороны, весьма прискорбно, но не заставлять же человека! Удобно ему таким быть - пускай будет.
В общем, я хоть и люблю Вина Дизеля, но не заявляю о том, что он великий актёр. Давайте посмотрим объективно - он неплох, но в определённом амплуа.
Вин Дизель хотя и не женат, но у него есть гражданская жена, модель Палома Хименес, и трое очаровательных детей. Разве что не лысых, как их папа))))
Итак, начнём.
Внимание! Далее идут спойлеры!
Почётное упоминание - Грут из серии фильмов киновселенной Марвел "Стражи Галактики" (2014-по настоящее время).
Строго говоря, это не совсем фильм. Это роль. И Вин эту роль не играет - он её озвучивает. Милый в своём детском виде Грут, а также довольно внушительный и опасный взрослый Грут - причина, по которой фанаты Марвел растекаются в лепёшку от умиления. Особо я люблю малыша Грута - он миленький. И искусственно утончённый голос Дизеля, говорящий "Я есть Грут" доставляет конкретное веселье. Озвучивает он Грута с 2014 года и по настоящее время. К работе подходит ответственно, изучает, как будет звучать его коронная фраза на разных языках и, соответственно, озвучивает.
А так как персонаж Грута предстаёт во всех частях "Стражей Галактики" и даже в двух частях "Мстителей", то и представляю я вам в качестве почётного упоминания не конкретную картину, а персонажа.
7 место - "Лысый нянька: спецзадание" (2005).
Очень любят некоторые учёные работать на правительство. А это, знаете ли, довольно опасно может быть - появятся какие-нибудь перчики, которые твоими наработками захотят воспользоваться. Вот потому и похитили одного учёного, семью которого нужно охранять бывшему морпеху Шейну Вулфу. Нет, он, конечно, крутой и важный, но вы сами посудите - привык к операциям по освобождению заложников, убийствам террористов и прочей морпеховской действительности, но чтобы быть телохранителем целой семьи... Ладно, один человек, да ещё и взрослый! Но у учёного не просто жена и один ребёнок - у него их четверо. Ну, детей, то есть. И приходится Шейну включать воображение, не строить из себя домомучительницу фрекен Бок, а находить подход к каждому ребёнку. К подростку в сложном переходом возрасте, к маленькому карапузу, которому постоянно приходится менять памперсы, к девочке-младшекласснице и её младшему брату, которому приходится петь колыбельную. А ты морпех суровый, на минуточку!
Конечно, вызов Шейн получил - и он справился, став надёжной опорой семье пропавшего учёного. Помог детишкам справиться с проблемами и комплексами, которые их преследовали, и которые не заметили родители, всех спас, а ещё и главным злодеям накостылял.
Фильм, конечно, не претендует на лавры лучшей драматической картины, но вполне смотрибелен. Минимум любимых американских шутеек ниже пояса, максимум более-менее нормальных шуток, забавные ситуации, в которые попадает персонаж Дизеля - всё можно смотреть. И да, обложенный детьми Вин получил так-то нехилую тренировку к своим реальным пупсам, которых обожает до безумия.
В принципе, если душе хочется лёгкого кино, смотря которое, о философских материях не задумаешься, то можно включить "Лысого няньку". И пускай даже сам Железный Арни утверждает, что это была не особо удачная попытка использовать образ сурового вояки, попавшего в детский коллектив педагогом или наставником, я всё равно люблю этот лёгкий и смешной фильм.
6 место - "Форсаж" (2001).
Фильм, повествующий нам о нелегальных гонках, столь опасных и притягательных одновременно. Полицейский по имени Брайан О'Коннор, внедряется в банду нелегальных гонщиков под предводительством весьма интересного и опасного Доминика Торетто. Эта банда, по слухам, причастна к грабежам грузовиков, что, собственно, и нужно разузнать Брайану. По ходу расследования он и Доминик с компанией сталкиваются с представителями китайской гоночной диаспоры, а особенно с давним врагом Доминика Джонни Траном. В общем, терпит крах команда Торрето, Брайан понимает, что любит сестру Доминика Мию и уже не особо хочет засадить грабителей за решётку - он проникается их философией, где брат за брата, семья за каждого её члена, и даже друзья являются частью семьи.
Проблема в том, что полиции этого не объяснишь, Тран постоянно пытается помешать Доминику, а последнее дело банды грабителей-гонщиков знаменуется тяжёлым ранением Винса, гибелью Джесси и травмами девушки Доминика, Летти.
Брайан и Доминик устраивают финальный заезд, но машина Торрето терпит аварию. Коп отдаёт свою машину и отпускает преступника, даже зная, что ему за это нехило влетит. Но это - только начало...
Итак, почему я взяла только первый фильм из всей вселенной "Форсажа". Ну, может быть, потому что он наиболее реальный из всех существующих? Тут ещё есть попытки соблюсти физические законы, без полётов пузом человеческим в танк прямо в воздухе. Дизель тут ещё худоватый, не такой чересчур брутальный, какой он сейчас, да и сюжет довольно неплох и относительно логичен. А вот все последующие картины из линейки "Форсажей" я уже не могу воспринимать ни всерьёз, ни как-то более-менее адекватно. Кажется, попытки угнаться за количеством и степенью визуальной крутости спецэффектов начинают разрушать киноиндустрию.
5 место - "Хроники Риддика" (2004).
Риддик сотоварищи улетает с той поганой и малоизученной планеты с монстрами. Он - преступник, поэтому, чтобы не подставлять выживших вместе с ним людей, линяет куда подальше, отсиживается на таких же маленьких и отдалённых планетках.
Вселенную сотрясает угроза куда хуже беглого преступника - раса некромонгеров захватывает всё больше и больше планет. Кто сопротивляется им - погибает, а кто присоединяется - получают две дырки в шею (не как у вампиров, с одной стороны, а по дырочке на каждую сторону шейки) и беспрекословное подчинение Императору в придачу. Да-да, глава некромонгеров является также обладателем неизмеримого уровня чсв. Редкостно отвратительный тип.
Риддик попадает на планету Гелион, где встречает одного из выживших, сообщившего о незавидном положении Киры, девочки, восхищённой нашим преступником ещё с той планеты. И также наш глазастый Риддик сталкивается с некромонгерами, но умудряется сделать ласты и рвануть на ту планету, где в тюряге заключена Кира. Ну да, выбрала девушка, конечно, очень хороший пример для подражания, - преступника.
Риддик пытается вытащить Киру из того болота, в котором сидит сам, но всё неудачно - некромонгеры мешают этому. Кира погибает, защитив своего кумира, а сам последний представитель планеты Фурия становится Императором некромонгеров, потому что трофеи достаются убийце, а предыдущего руководителя он убил сам, своими руками.
Не сказать бы, что вторая часть саги о странно-глазом преступнике Ричарде Б. Риддике получила такое же признание, как первая часть, "Чёрная дыра", но, по крайней мере, её можно смотреть. Сюжет хоть и не изобилует особыми поворотами, но вполне приемлем. Есть, конечно, и логические несостыковки, которые не так просто заметить - но можно, - и всё же эта картина неплоха. Тут Вин играет в типичном для себя амплуа - качок-крутыш, но не тупой, а с мозгами. Долгое время Риддик был для меня олицетворением образа плохиша, который на самом деле не такой уж и плохиш.
4 место - "Последний охотник на ведьм" (2015).
Воин XIII века по имени Колдер, потерявший свою семью из-за жестоких и злых ведьм, присоединяется к охоте на них, возглавляемой монахом-инквизитором Доланом. Их цель - Королева Ведьм, причина, вызвавшая эпидемию Чёрной смерти. Но Королева далеко не самый безобидный противник. Она использует слабости пришедших по её душу, пока не получает по щам от озлоблённого Колдера. Правда, умирая, она его проклинает - дарует вечную жизнь. Теперь он не может умереть и на том свете воссоединиться со своей семьёй. Недооценила мадама только то, что Колдер в депрессию не впадает, а полученное проклятие использует во благо и себе, и людям. Теперь он - представитель охотников на ведьм, ордена, который следит за соблюдением баланса между людьми и сверхъестественными существами. А в ордене присутствует система Долана - берётся священник, становящийся летописцем Колдера. Плюсом идёт порядковый номер... так вот, умирает 36-й Долан, а 37-й, в лице довольно молодого юноши (с лицом Элайджи Вуда) и внезпаной помощью в лице ведьмочки-барменши Хлои пытаются остановить Королеву Ведьм, или хотя бы её приспешников. Ведь если она вернётся, то всё повторится сначала.
Пытаясь не только остановить возвращение Королевы, но и разузнать обстоятельства внезапной смерти 36-го Долана, Колдер понимает, что тесно связан с сердцем Королевы - уничтожив его, сердечко-то, будет прекращено бессмертное существование Колдера. А ордену ох как не хотелось терять бессмертного сотрудника! А ещё, что 36-й Долан оказывается живым, 37-й предателем, и вообще, если Королеву не остановить, всем кирдык! Вот и пришлось Колдеру вместе с Хлоей всё самим делать.
Угроза остановлена, Колдер покидает орден, но остаётся бессмертным. Он теперь сам по себе - и начинает новую жизнь.
В череде постоянных "Форсажей" вдруг оказалась довольно неплохая картина с мистическим сюжетом. Конечно, особой заявки на оригинальность режиссёр не предлагал - но меня фильм заинтересовал. Вин тут был в непривычном для себя амплуа, где нельзя гонять на дорогих тачках и нитро-ускорителях, где не надо показывать мускулы и красочные татуировки. Тут была попытка показать нам немного мистического Вина - охотника на ведьм. Мне понравилось. Также хочу отметить игру Элайджи Вуда, и Роуз Лесли - которая играла Хлою. Ребята смотрелись очень хорошо. И да, в отличие от Дэниела Рэдклиффа, Элайдже удалось сбежать от постоянного напоминания об образе Фродо Бэггинса.
3 место - "Три икса" (2002).
Джеймс Бонд, конечно, крут, но он британец, а Америке срочно нужен человек, который будет делать весьма грязную и экстремальную работу. Правда, специальные агенты ФБР и ЦРУ не так круты и страдают инстинктом самосохранения, так что Теренсу Гиббонсу, шрамолицему афроамериканцу из спецслужб нужен человек из толпы. Ну, то есть, который будет мыслить как преступник, но делать правильную работу. И он такого находит - как бы сейчас сказали, блоггера (незаконного, кстати) Ксандра Кейджа, этакого экстремального Робин Гуда, который любит проучивать богатых и знаменитых путём угона у них крутых тачек и выделывания на тачках экстремальных трюков. И всё равно, что потом тачка вдребезги, главное - просмотры и крутость!
В общем, коса на камень нашла, то есть, Гиббонс предложение сделал Ксандру, а тот отказаться не смог. Либо делаешь работу, либо ту-ту в Воркуту, небо в клеточку, друзья в полосочку.
Согласно заданию, чтобы предотвратить теракт с применением биологического оружия, Ксандр внедряется к русским маргиналам "Анархия 16". Поначалу ничего не предвещало беды - его знают, его приняли в банду, даже дали некоторые намёки. Девушка главаря, Елена, ему не доверяет и вредничает всякий раз в разговоре, только вот она не просто девочка, а фсб-шница, которую оставили за бортом после крушения государственного строя. Куда ей подеваться, кроме как не остаться в банде, куда она внедрилась? Добрый - и весьма любвеобильный, - Ксандр предлагает помочь, а она добровольно помогает ему.
Главарь "Анархии" признаётся в разговоре с ними - когда уже Ксандр покатался наперегонки с лавиной и навёл шороху везде, где мог, - что всё знал и наблюдал за ними. Чувство собственной значимости не позволяет ему понять, что Ксандр тоже не крестиком вышивает, и задание своё выполнит, потому что очень уж человек вредный - если сказал, что сделает, значит, сделает.
Ксандр спасает мир, а в награду получает отдых на тёплых островах Бора-Бора и Елену под боком.
На волне успеха первого "Форсажа" и фильмов Бондианы была предпринята хоть и странная, но довольно успешная попытка соединить вроде бы не соединяемое - экстрим, спецагентура и русские. Шучу-шучу насчёт последних - потому что на самом деле режиссёр пытался показать хоть какой-то более-менее логичный сюжет без упора на крутость тачек или Вина Дизеля. Я имела в виду другой элемент - то есть, экстрим, спецагентские задания и человек, который не является профессиональным спецагентом. Да, Ксандр был полнейшим нубом в данной профессии, он импровизировал, менял сценарий операции на ходу, но в итоге обскакал всех и дал старт проекту под названием "Три икса".
Дизель в роли Ксандра смотрится хорошо - он крут, он татуирован. И у него есть дублёнка.
2 место - "Три икса 3: Мировое господство" (2016).
Гибсон, потеряв лучшего и самого первого из своих агентов, Ксандра Кейджа, пытается рекрутировать всех, кого можно и кто подходит под параметры программы. Вот только собеседованию вечно катающегося по полю футболиста мешает спутник, приземлившийся точно в кафе, где был рабочий обед Гиббонса.
А Ксандр, засранец такой, оказывается жив! Просто он скрывается, меняет города и страны, но ремесло своё экстремальное не бросает - гоняет на лыжах по асфальту, троллит полицию - всё как обычно. По его душу заявляется преемница почившего Гиббонса и просит вернуться, потому что те, кто спёр некий аппарат, ставший причиной падения спутника, принадлежат к тому же миру, что и Кейдж - незаконный экстрим. И он должен их найти. В ответ она готова помочь всем, чем можно - болтливой помощницей со стоп-словом (и моим перманентным желанием спросить у Бекки, где она Деймона Сальваторе потеряла, и когда она утихнет) и самыми бравыми вояками. Вояки не понравились и были сброшены. Пришлось Ксандру набирать свою команду. Тусовщик-диджей Никс (очень высокий и бровястый китаец), Теннисон-ака-гонщик со странностями, уравнительница шансов, она же снайперша Адель Вульфф. Команда, по его мнению, идеальная. И с ней он пытается - вполне успешно, кстати, - найти Сяна. Этот Сян аппаратик, ящик Пандоры называется, и спёр. В команде Сяна длинноногая и опасная смуглянка Серена, танцор Диско Талон, суровый мистер "Учи матчасть" Хоук. Попытка помериться крутостью заканчивается победой Ксандра - ящик у него. И длинноногая Серена тоже. Они возвращаются с Филлипин в Америку, где узнают, что всем им кирдык, а исполняющая обязанности Гиббонса - та ещё стерва и всё организовала. Придётся останавливать её - и Ксандр объединяет свои усилия с усилиями Сяна. Шансов у блондинистой нет - против юркого и вредного китайца, да накачанного Ксандра выстоять можно только во сне, и то, неправда.
В итоге, все спасены, команды объединились и все счастливы. И трюков крутых наснимали.
Никаких претензий на великий сюжетный смысл! Это просто лёгкое кино, смотря которое, думать не хочется вообще. И да, это был вообще первый фильм, который я смотрела в кино, да ещё и в 3D. Было круто.
Помимо этого, в картине снялись сразу несколько моих любимок - Донни Йен в роли Сяна, Крис Ву (бывший участник корейской музыкальной группы EXO, ныне сольный артист, рэпер, актёр) в роли Никса, Нина Добрев в роли Бекки, Дипика Падукон в роли Серены. Смотря этот фильм, я понимала, что критики его не оценят высоко, да и нет претензий на гениальный сюжет. Более того, лично мною третья часть "Трёх иксов" воспринималась как неплохая пародия на большинство голливудских кинокартин в жанре экшн. Тут просто киношный штамп на киношном штампе и киношным же штампом погоняет! Неужели режиссёры, сценаристы, да и сами актёры не понимали, в чём снимаются? Понимали. Потому и воспринимать серьёзно "Три икса 3" не стоит. Это как "Последний киногерой", только без Железного Арни - гротеск, показывающий всю несовершенность вроде бы идеальной индустрии.
Вин в роли Ксандра крут, накачан больше, чем в первой части, ещё больше татуировок - и дублёнка всё ещё при нём.
1 место - "Чёрная дыра" (1999).
Полёт через кометный хвост для космического корабля с пассажирами на борту заканчивается падением на не особо изученную планету. Из всего количества людей на борту в живых остаётся всего 12 человек. И из экипажа, который может управлять кораблём, если починить его - только девушка по имени Кэролайн Фрай (её играет Рада Митчелл). Помимо обычных людей среди пассажиров оказывается этапируемый в тюрьму Риддик - опасный преступник. И он сделал ласты. Поэтому, прежде чем пытаться найти способы с планеты взлететь, выжившим нужно его найти, обезвредить и только потом заняться ремонтом.
Они это делают, конечно, но в дело вступает поговорка про десять негритят - их остаётся всего 11, считая вместе с пленённым Риддиком. Его глаза - следствие операции, сделанной ещё в тюрьме. Яркий свет причиняет ему не только неудобства, но и боль. А ещё наш преступник умеет говорить вкрадчиво, тихо и убедительно, да так, что Фрай начинает сомневаться в парне, который был конвоиром преступника. Или не конвоиром, а наёмником-наркоманом? Вот только ни подозрения друг друга, ни Риддик - опасный преступник, - не являются настоящей угрозой на этой планете. Существа, живущие здесь, очень любят лакомиться вкусной плотью. Неважно, чья она - человеческая или себе подобных. Важно то, что если наступит ночь, то всем homo sapiens на планете придёт кирдык. И тогда Риддик встаёт в одну линию с другими выжившими - как ещё один пилот и тот, кто хорошо видит в темноте. Потери собратьев по несчастью приводят к тому, что выясняется ещё одна правда - мальчик по имени Джек оказывается не мальчиком, а девочкой! И эта девочка выбирает себе кумиром опасного Риддика. А тот показывает себя с более мягкой стороны - не бросает страдающую от месячных девчушку на съедение монстрам, но пытается найти иное решение.
Конечно, на самом деле он хочет их всех бросить и улететь на единственном возможном транспорте, о чём догадывается Фрай. Более того, ещё при крушении она капитану предлагала сбросить пассажиров как балласт и спастись, но теперь не пойдёт на это и всех спасёт. Впрочем, недолго хватит её запала - потому что Фрай утаскивают в темноту те самые чудовища, когда оставшиеся в живых уже в звездолёте. Получив наглядный пример, Риддик выполняет желание девушки и увозить оставшихся в живых.
Неплохой сюжет, неплохие спецэффекты, неплохая актёрская игра - "Чёрная дыра" для конца 90-х была довольно интересным и хорошим фильмом. Да, Дизель не стал известен после этой картины так, как после "Форсажа", но это была первая ласточка его брутально-экстремального амплуа. Потому что три его роли - Доминик, Ксандр и Риддик, - ассоциируются только с Дизелем. И последующие фильмы, где он не играет этих персонажей, некоторые зрители называют сообразно своему юмору. Например, "Лысый нянька" могут назвать "Переквалификация из гонщика в бэби-ситтера или Доминик сменил профессию". "Последний охотник на ведьм" - это "Ксандр Кейдж на минималках, или что делать, когда спецзаданий не выдают, а приходится что-то есть". В общем, на что хватит фантазии, так и называют.
Если честно, из вселенной Риддика именно "Чёрная дыра" мне нравится больше всего. Может, потому что там Дизель не такой качок. Может, из-за наличия в картине Рады Митчелл, запомнившейся мне по "Сайлент Хиллу". Но что-то всё же нравится.
Вот такой получился не особо серьёзный рейтинг. Напоминаю! Вин Дизель - не великий актёр Голливуда. Но он и не бездарный. Вин Дизель - это Вин Дизель.