На обанкроченных шахтах «Алексиевская» и «Заречная» с тревогой ждут апреля. Начало массовых сокращений работников на «Алексиевской» из-за карантина по коронавирусу перенесено с 30 марта на 6 апреля. С этого дня на предприятии начнут прием работники прокуратуры и службы занятости, которые должны оказать юридическую и помощь в трудоустройстве. Ожидается, что разом лишаться работы более 500 горняков.
27 апреля сокращения начнутся на «Заречной». Здесь освобожденных работников будет более двух тысяч. На шахтах останутся по 150-200 человек, которые будут обеспечивать консервационные работы, поддерживать водоотведение и вентиляцию.
Когда горнякам выплатят задолженность по зарплате, которая составляет по 2,5 – 3 месяца, расчётные и различные компенсационные выплаты – неизвестно, денег нет. Был расчет на то, что предприятия купят на торгах, но желающих не нашлось.
Открытое обращение горняков кузбасских шахт-банкротов к президенту России В. Путину.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Трудовые коллективы кузбасских шахт «Алексиевская» (Ленинск-Кузнецкий район), «Заречная» и шахтоучастка «Октябрьский» (г. Полысаево) обращаются к Вам с надеждой, что Вы сможете сохранить банкротные предприятия.
Нас, горняков, которые пока еще числятся на обанкроченных шахтах, около 4х тысяч человек. Большинство из нас – полысаевцы. Для города с 25-тысячным населением эти шахты являются градообразующими. Фактически, четверть трудоспособного населения Полысаево работает на обанкроченных предприятиях.
Банкротство на шахтах идет с конца 2017 года. Уже состоялось несколько торгов. С лета прошлого года начались задержки по выплате заработной платы, сейчас они составляют от 2,5 до 3-х месяцев.
Руководство шахт уже предупредило коллективы, что покупателей на имущественные комплексы предприятий найти не удается, поэтому на «Алексиевской» с 6 апреля начинаются массовые сокращения, на «Заречной» - с 27 апреля. При этом, когда погасят накопленную задолженность по заработным платам, выплатят расчетные и положенные при сокращении компенсации, нам не сообщают. Руководство констатирует – денег нет, хотя уголь отгружается ежедневно.
До начала марта этого года с угольного склада шахты «Заречной» в сутки отгружалось не менее сотни вагонов топлива. Менее интенсивно шла отгрузка на «Алексиевской». Уголь убывал со склада как будто в никуда; в период с ноября 2019 года погашение задолженности по заработной плате ни разу не происходило из средств, полученных от продажи топлива, а только от продажи техники, других активов, возврата НДС.
Мы, горняки обанкроченных шахт, много раз обращались в различные инстанции, прокуратуру и Следственный комитет, к областным властям с просьбой проверить деятельность конкурсных администраций, действующих сейчас на предприятиях. Мы просили обратить внимание на растаскивание по косточкам некогда мощного угольного холдинга, входившего в пятерку флагманов кузбасской угледобывающей отрасли. Мы требовали сохранить наши рабочие места.
Но наши просьбы не были услышаны. До последнего у нас оставалась надежда, что имущественные комплексы шахт удастся продать на торгах, что на предприятия зайдет новый собственник, который инвестирует в производство средства и вдохнет в шахты новую жизнь. Но, возможно, кризис в мировой угольной отрасли, неразбериха в квотировании угольных перевозок на российских железных дорогах делают вложения в угледобывающие предприятия невыгодными.
В своем обращении к нации от 25 марта 2020 года Вы сказали, что «Предприятия, оказавшиеся в сложной ситуации, нужно защитить от банкротства. В этой связи предлагаю ввести сроком на шесть месяцев мораторий на подачу заявлений кредиторов о банкротстве компаний и взыскании долгов и штрафов. …эти меры будут распространены на компании, которые работают в секторах, наиболее затронутых нынешней непростой ситуацией».
Мы понимаем, что на наших предприятиях уже идет конкурсное производство, что шахты уже обанкрочены. Но мы просим помощи федеральных властей и Вашего личного участия, чтобы сохранить шахты, сохранить рабочие места и трудовые коллективы.
Наш труд нелегкий, но мы хотим работать. Не каждый пойдет под землю, в холод, темень, в горизонты минус 400-500 метров, с постоянными угрозами, что в штрек может рвануть метан, хлынуть подземный поток или произойти обвал горных пород, но мы готовы к этому. Мы готовы к тяжелым условиям труда и опасностям, только просим сохранить наши предприятия. Многие из нас отработали на шахтах по 15-25 лет, мы сроднились, срослись с шахтами в единое целое.
Уважаемый Владимир Владимирович! Мы верим, что из любой ситуации можно найти выход, тем более, если в это вмешаются федеральные власти. Приезжайте к нам в Полысаево, мы покажем Вам наши шахты, наш город, покажем, как живут наши семьи. Ведь после того, как шахты законсервируют, многое из этого просто перестанет существовать.
С уважением, трудовые коллективы шахт-банкротов Алексиевская» (Ленинск-Кузнецкий район), «Заречная» и шахтоучастка «Октябрьский» (г. Полысаево).
За два дня горняки собрали 1062 подписи. Сбор шел как на шахтах, так и на улицах Ленинска-Кузнецкого и Полысаево. Горожане активно поддержали обращение, выражали солидарность горнякам. Особенно жители Полысаево понимают, что закрытие шахт – а это градообразующие предприятия – выльется в обнищание целого города, беспредел на улицах, за которым может последовать социальный взрыв.
Все понимают, что в короткие сроки трудоустроить такую армию безработных не получится, потому что ситуация на угледобывающих предприятиях региона очень напряженная. Разрезы и шахты повсеместно сокращают персонал, переводят на сокращенную рабочую неделю.
Поэтому Кузбассу необходима помощь федеральных властей. Нужна реальная программа поддержки угледобывающей отрасли, иначе регион и его жители не выживут.
Благодарю за дочитывания и лайки! Подписывайтесь на мой канал!