Пандемия коронавируса оказывает «огромное» влияние на развитие программы «Toyota Le Mans Hypercar» наряду с другими проектами «Toyota Motorsport GmbH» в Кельне.
Вице-президент TMG Роб Лейпен сказал, что сбои в цепочках поставок создают дополнительную проблему для прогресса развития гиперкара «Toyota», несмотря на вероятную задержку следующего сезона FIA WEC и его нового класса Le Mans Hypercar. Класс Hypercar заменит категорию LMP1, в то время как «Toyota» продолжает оставаться в топ-классе WEC с новым гибридным двигателем своего собственного дизайна.
«Воздействие огромно», — сказал Лейпен, когда его спросили о том, как пандемия коронавируса влияет на проект. «Если бы мы могли отложить разработку с нашей стороны, мы бы могли наверстать упущенное. Но проблема в том, что мы не получаем материалы, и у нас сейчас нет высокого уровня эффективности. Мы не знаем, когда получим коробку передач или материалы для доработки монокока. Это влияет на все развитие программы.
Это не уменьшает нагрузку на людей, а добавляет лишь негатив. В настоящий момент у меня сложилось впечатление, что затем будет погоня со временем, если начало сезона не будет перенесено, что возможно, потому что Ле-Ман состоится в конце сентября. Если Ле-Ман состоится в конце сентября, у нас нет никаких шансов стартовать с новым гиперкаром в начале сентября в Сильверстоуне. Это влияет на всех, а не только на нас, поэтому мы не жалуемся, но говорим о фактах. На данный момент это дает большой недостаток, потому что мы не можем планировать дальше, чем на несколько дней вперед».
Программа развития гиперкара у «Toyota» уже испытывала тяжелые времена, потому что правила нового класса не были завершены в срок. Тем не менее, «Toyota» не прогнозирует текущих проблем с поставкой гибридной трансмиссии LMH со своего завода «Higachi-Fuji» в Японии.
«Может быть, у нас может быть преимущество в этом, потому что Япония, как мы знаем, не так сильно затронута в данный момент, по сравнению с Европой», — сказал Лейпен. «С этой точки зрения нетрудно отгружать детали самолетом или грузовиком. Но это не главная забота. Основная проблема — сохранить здоровье и форму всех, насколько это возможно, а затем посмотреть, как это повлияет на мировую экономику и все программы».
Лейпен подтвердил, что в настоящее время завод TMG остается открытым, хотя половина сотрудников в настоящее время работают удаленно из-за карантинов и ограничений на поездки. Большинство сотрудников, занимающихся производством комплектующих, все еще работают на местах, в то время как тех, кто работает на рабочих местах, отправляют работать на дому. На заводе в Кельне не было зарегистрировано ни одного случая заражения коронавирусом.
Лейпен объяснил, что воздействие пандемии на соседние страны Германии влияет на маршруты поставок в Кельн. Италия и Франция значительно пострадали, в то время как их национальные правительства разработали сценарии «блокировки», чтобы контролировать распространение коронавируса. Правительство Германии ввело строгое социальное дистанцирование, запретив публичные собрания более двух человек, в то время как предприятиям, которые остаются открытыми, было приказано принять дополнительные защитные меры.
«Очень просто, если заказанная часть, которая должна прибыть с севера Италии, не появится, это означает, что проект останавливается», — сказал Лейпен. «Когда дело доходит до остановки, возникает вопрос, когда работа продолжится?».
Больше новостей на Queen of Motorsport