Найти тему
SeoPulses

UTM-метки в Яндекс.Директ: примеры и настройки

Оглавление

UTM-метки для Яндекс.Директа позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, устройствах, источниках, ключевых словах или номере объявления для дальнейшего анализа эффективности.

Поддерживаемые значения для utm-меток в Яндекс.Директ

Система поддерживает следующие типы переменных в utm-метках, при использовании которых данные будут подставляться автоматически:

Полная таблица находиться по адресу https://seopulses.ru/utm-metki-v-yandex-direct/

Важно! Данные переменные не работают для Яндекс.Маркета. На данной платформе требуется использовать собственный набор данных.

Как задать шаблон меток в Директе

Текстово-графические объявления

Для этого потребуется перейти на уровень объявлений в интерфейсе Директа и начать редактирование.

Далее прямо к ссылке перехода следует добавить нужный набор данных в виде utm.

-2

Важно! Следует не забывать добавить метки к быстрым ссылкам

-3

Выполнить эту процедуру можно и при помощи Direct Commander

Смарт-баннеры и динамические объявления

Если используются динамические объявления или смарт-баннеры, то задать шаблон для отслеживания можно перейдя на уровень «Групп объявлений» и нажав на «Редаткировать».

-4

Далее в поле шаблона отслеживания задаем нужные метки.

-5

Важно! В этом случае знак «?» в начале не ставится.

Важно! Если разметка была выполнена в фиде, то следует предварительно отключить ее.

Выполнить это можно перейдя в «Библиотеку»-«Фиды».

-6

Нажимаем на «Изменить» под нужным прайс-листом.

-7

Включаем функцию «Автоматически удалять UTM-метки».

-8

Пример использования ЮТМ-меток для Yandex.Direct

Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:

?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content=cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|dvc|{device_type}|pid|{phrase_id}|rid|{retargeting_id}|did|{adtarget_id}|pos|{position_type}{position}|adn|{source_type}|crid|{creative_id}|&utm_term={keyword}

Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Яндексе.

Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики

В Google Analytics

Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».

-9
-10

Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».

-11

Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.

-12

В Яндекс.Метрике

В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».

-13
-14

Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».

-15

При необходимости стоит воспользоваться группировкой.

-16
-17

В Data Studio

В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.

-18

В Roistat

Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.

-19

Источник: https://seopulses.ru/utm-metki-v-yandex-direct/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте