UTM-метки для Яндекс.Директа позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, устройствах, источниках, ключевых словах или номере объявления для дальнейшего анализа эффективности.
Поддерживаемые значения для utm-меток в Яндекс.Директ
Система поддерживает следующие типы переменных в utm-метках, при использовании которых данные будут подставляться автоматически:
Полная таблица находиться по адресу https://seopulses.ru/utm-metki-v-yandex-direct/
Важно! Данные переменные не работают для Яндекс.Маркета. На данной платформе требуется использовать собственный набор данных.
Как задать шаблон меток в Директе
Текстово-графические объявления
Для этого потребуется перейти на уровень объявлений в интерфейсе Директа и начать редактирование.
Далее прямо к ссылке перехода следует добавить нужный набор данных в виде utm.
Важно! Следует не забывать добавить метки к быстрым ссылкам
Выполнить эту процедуру можно и при помощи Direct Commander
Смарт-баннеры и динамические объявления
Если используются динамические объявления или смарт-баннеры, то задать шаблон для отслеживания можно перейдя на уровень «Групп объявлений» и нажав на «Редаткировать».
Далее в поле шаблона отслеживания задаем нужные метки.
Важно! В этом случае знак «?» в начале не ставится.
Важно! Если разметка была выполнена в фиде, то следует предварительно отключить ее.
Выполнить это можно перейдя в «Библиотеку»-«Фиды».
Нажимаем на «Изменить» под нужным прайс-листом.
Включаем функцию «Автоматически удалять UTM-метки».
Пример использования ЮТМ-меток для Yandex.Direct
Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content=cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|dvc|{device_type}|pid|{phrase_id}|rid|{retargeting_id}|did|{adtarget_id}|pos|{position_type}{position}|adn|{source_type}|crid|{creative_id}|&utm_term={keyword}
Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Яндексе.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».
Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».
Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.
В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».
Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».
При необходимости стоит воспользоваться группировкой.
В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.
В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.
Источник: https://seopulses.ru/utm-metki-v-yandex-direct/
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте