Смех бывает от радости, а бывает смех горький. Сейчас, конечно, больше последнего. Сидим дома, смотрим новости, беспокоимся и в то же время хихикаем над мемасиками, которые лезут изо всех щелей.
Кажется, еще никогда трагические события не вызывали такого потока юмора, иронии и сарказма. Ну посмеялись мы над эпидемиями гриппа, так, слегка.
Но сейчас это просто вал шуточек.
Видимо, мы сейчас, как никогда, нуждаемся в этом. Сделать ужасное и страшное чем-то коротким и веселым. Стереть грань.
В подсознании нет надежды на оружие в виде государства, медицины или экономики. Народ верит только в себя - в свою дачу, посаженую весной картошку, в семью. К сожалению, так говорит нам вековой опыт.
И вот бытовым оружием становится юмор. Как в советское время, помните? На жестокое давление государственной машины люди отвечали самозараждающимися анекдотами про первых лиц партии.
Сегодня юмор другой. Демократия, как бы ее не ругали, сменила мишень шуток. Когда стало возможным критиковать всех, анекдоты сначала вышли из подполья, а затем и вовсе умерли. Теперь мы ржем (в основном) не над "лидерами", а над собой или другими - такими же.
Дурацкие поступки стали основой юмора. Дурацкие поступки, которые, оказывается, есть норма жизни каждого "типичного" человека, но тщательно скрывались от общества. "Типичный" хилятик рассказывает о трудностях хождения по ночному городу, "типичная" баба – о проблемах с мужиками.
"Выход в свет", "каминг-аут" и стали основой шуток. При этом юмор, как всегда, расставляет акценты на социально значимых вещах.
Короче, не тупим, моем руки и продолжаем улыбаться новым шуткам нового дивного мира.