Найти тему

Обзор возможностей - как заработать на копирайтинге?

Оглавление

Что касается Копирайтинга, то скажу что в интернет-предпринимательстве он очень важен, но и в месте с тем это очень обширная сфера деятельности.

Сразу замечу, что этимология этого слова происходит не от значка копирайта – который обозначает что все права защищены, а от слова Копира́йтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею. (из Википедии)

Я для себя разделяю несколько видов копирайтинга и решил специально для тебя сделать некоторый обзор

1) Написание статей и постов для журналов и сайтов. - их можно продавать на специальных биржах статей, а можно писать под заказ, т.е. работать фрилансером, либо работать журналистом при одном или нескольких изданиях.

В первом случае КПД очень маленький (много не заработаешь), а во втором случае придется много попотеть пока найдешь заказчика, да еще и убедить его в том что именно ты сможешь это сделать. Ну а в третьем случае - это уже работа не на себя, про то, что мы и говорили, а на дядю или фирму, да и образование здесь требуется специальное журналистское, я уже и не у поминаю про те случаи где ведутся журналистские расследования и серьезные командировки.

2) Написание книг - это уже достойный заработок, (Например из моей практики, я недавно писал книгу таким способом. Мне её сделали со всеми правками и коррективами примерно за месяц, я в итоге заплатил около 30 000 р. по количеству знаков. Правда потом еще месяц сам дописывал и переписывал… но теоретически возможно что этот человек брал еще какие-то заказы и заработал гораздо больше, хотя трудно работать мыслительно над разными произведениями.)

В общем чтобы тут хорошо зарабатывать, нужно уже обладать достаточно весомым именем, что бы к тебе обращались, да и руку набить нужно. От твоего имени и цена будет варьироваться от $2 до $15 за 1000 знаков. Как видишь разброс цен отличается в 7,5 раз!!!

Так что, чтобы преуспеть в этом пункте для этого и используется труд описаный в 1-ом пункте, на обширной базе которого создается почва для второго пункта.

2.1) Вынесу этот пункт отдельно, хотя это примерно тоже что и 2) - это написание сценариев и скетчей, фабул, сиквелов, сапиенсов и т.п. - Это обычно требуется для телевизионной промышленности. Работа часто строится по контракту, со множеством редакторов и директоров, которые постоянно будут вносить коррективы и заставлять переписывать. Т.е работа очень кропотливая. Те кто занимаются этим делом давно и имеют крепкие нервы могут зарабатывать от 30 до 100 тыс. в месяц.

2.2) То же пришлось вынести отдельным пунктом. Написание речей для президентов и различных спикеров от учителя до депутата и дипломата. А что, им же тоже кто-то должен писать для их выступлений. По факту, это уже должно называться не копирайтинг, а спичрайтинг. Спичра́йтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов. Профессия спичрайтера берет свое начало в Древней Греции, в те времена она имела название «логограф». Логографы писали текст подсудимым, чтобы они могли выступить с ней в суде. Тогда не существовало прокуроров и адвокатов, и обвиняемые вынуждены были защищать себя в суде сами. (из Википедии)

- Эта работа, как правило требует очень серьезной и квалифицированной подготовки, ведь одно дело написать программу выступления для устроителей детского праздника, и другое для нобелевского лауреата для события награждения оной. По каким тарифам эта работа оплачивается тяжело сказать тут все индивидуально.
Но существуют даже такие профессии (которые на специальном сленге называется призрак. Взято из одно именного фильма «ПРИЗРАК» дететектив 2010 года, весь ма интересный фильм, рекомендую посмотреть.) писать тексты и речи, например, для президентов страны.

3) Написание Рекламок, Лозунгов, Речевок, Стишков, Рекламных Слоганов и даже просто Зоголовков и Подзаголовков для статей. Придумывание Названий, что по сути так и называется nameing.

- Тут дело достаточно творческое, но мелкое, заказы будут единичные. Цена одного заказа может колебаться примерно от 10 долларов до 1500 долларов, но в том -то и дело что количество таких дорогих заказов у тебя может в месяц колебаться около 1 (и еще +-2)!
Хотя с другой стороны, можно превратить это дело в крупный доход, для этого нужно и подходить к нему как к крупному бизнесу Т. е. вести статистику, делать рассылку, работать в коллективе (Мозговой штурм), Собирать фокус-группы, Организовывать сайты, форумы, продвигать себя в интернете и давать рекламу. Зарегистрировать фирму, платить налоги и т.п.

Для воодушевления и практики в этом деле рекомендую тебе поискать в интернете «350 лучших (легендарных) заголовков», уже только одно изучение этой темы - очень увлекательное занятие!

4) Написание продажников, т.е. рекламных текстов (собственно именно эту деятельность и называется копирайтингом). Тут нужно создавать профессионально написанный текст для продающих видео или текстовых страниц в интернете или на ТВ (Например Магазин на диване). В этом направлении устроится на работу по контракту в какую либо фирму сложно, но можно, но это уже будет далеко от нашего принципа работать на себя. В отрасли фриланса - заказы найти можно, но сложно. А вот писать такие продажники для себя как раз - это самый лучший вариант! Ведь никто не знает твои товары или услуги лучше тебя самого(ой), а отдавать такое серьезное маркетинговое дело для написания чужим людям… хм-м, тут можно сильно обжечься!

По этому рекомендую писать продажники, только самому(ой) и для себя (Опять же хороший вариант продажника - это грамотно составленное резюме о приеме на работу!
Не веришь?
Но подумай, ведь мы так же продаем сами себя в найм как и любой другой товар.)

Здесь нужен очень серьезный подход и хорошее знание психологии. Иногда например, я чтобы сделать хороший продажник переписываю его по много раз, проверяю, тестирую и корректирую и времени на это у меня уходит до 1-го или даже 2-х месяцев! А что делать в работе самому на себя можно и постараться, чтобы быть лучшим из лучших.

Тут трудно говорить про конкретные заработки от этого дела, потому что продажники - это обычно часть другого бизнеса. Например, интернет магазина или Инфобизнеса. Поэтому доход тут может варьироваться от 0 до нескольких миллионов зелененький денег в месяц, все зависит от оборотов и специальной подготовки. Лично я как раз и занимаюсь инфоиндустрией, эта работа интересна и захватывающа, но чтобы в ней преуспеть, нужно очень много чего подготовить заранее. (А это целая наука - не для одного такого поста).

Итак, я определил 4 разных направления в отрасли копирайтинга (т.е. рекламных и PR-текстов), выбирать как и в каком направлении действовать, конечно придется тебе самостоятельно. Если что – пиши, я помогу и подскажу.

Но самое главное, тебе нужно почитать побольше литературы на этот счет. Например, таких гуру в этой области как Гарри Хелборт, Андрей Парабеллум и других которых в интернете масса, просто поищи в своем любимом поисковике.

И естественно для начала рекомендую поднатаскаться в психологии продавца, для этого обязательно почитай книгу Роберта Чалдини Психология влияния.

Олег-Олаф Гудвин для книги "Религия Бренда, или как создать корпоративную Секту?" (Рисунок то же автора).

Источник: https://vk.com/oo.goodwin?w=wall9895327_894%2Fall

Друзья не забудьте поставить лайк, написать комментарий, подписаться на мой канал и перепостить понравившийся материал! Вам все равно, а мне будет приятно! )))

Смотрите так же другие произведения автора:

Как Бумажный Самолетик обменять на Роскошную Виллу? (НАЧАЛО)

ЧТО ТЕПЕРЬ? Продолжаем обмен Бумажного Самолетика на роскошную Виллу

Хотите миллион долларов - сделайте это! или как становятся миллионерами?

Создавайте Каталоги, Сборники, Базы, Классификаторы, Альманахи.

Не делай того что делают все!

Как я из негативной ситуации приобрел 4 полезных жизненно важных принципа! ЧАСТЬ 1

Кодекс здорового эгоиста, или как преуспеть в этой жизни.