Album Rating = 8 -
1) Міра 2) День У День 3) Хочу Напитись Тобою 4) Пташка 5) Зелені Очі 6) Коли Тобі Важко 7) Як Довго 8) Не Можу Без Тебе 9) Лелеки 10) Ночі I Дні 11) Все Буде Добре 12) Моя Мала.
Этот альбом, в отличие от прошлого, звучит уже более ровно и тут уже нет весьма заметных перепадов качества. Главным образом потому, что нет явно выраженных шедевров типа Вище Неба, Без Бою или Не Питай. Но нет также и таких не совсем вразумительных темок, как Тінь Твого Тіла или Як Останній День. В любом случае абсолютное бол-во этих песен по-прежнему содержит просто блистательные мелодии, аранжировки, а также вокальное и инструментальное исполнение. Альбому также в целом присуще еще более рОковое звучание.
Почнемо з Міра, - прекрасном и как всегда очень удачном альбомном старте). Тут сразу же обращает на себя внимание более размеренная и тяжелая, чем в средней песне альбома-предшественника, ритмика. Ну и, разумеется, как обычно к мелодиям тут никак не придраться: стильная и повествовательная куплетная и трагическая и даже немного эпохальная припевная мелодии безусловно украшают песню и делают ее одной из самых ярких тут. Для конца же был придуман отдельный музыкальный "рисунок" в виде крайне волнительных и все более и более нагнетающих обстановку вокальных партий, подкрепляемых уже глобальным и торжественным инструменталом.
День У День, - очень интересная попытка группы создать что-нибудь в психоделическом стиле. Из любопытных особенностей этого трэка можно выделить очень странную и сбивчивую ритмику на фоне мрачноватых и очень таинственных (и конечно же как всегда красивых и глубоких!) куплетов, а также довольно тяжелые впечатляющие гитарные "взрывы" в припеве. В итоге получилась довольно необычная и даже сюрреалистическая вещичка. Так и представляешь себе некий депрессивный вечер с вьюгой за окном.
Даешь высокий класс non-stop: следом начинается одна из самых моих любимых вещичек отсюда, - Хочу Напитись Тобою. Не смущайтесь несколько "электронно" и танцевально звучащей начальной ритмикой отсюда. Она лишь еще более подчеркивает замечательную и умную куплетную мелодию. Что до припева....maaan, думаю им можно прямо растапливать льды, - ибо можно всю жизнь искать и не найти настолько чарующей, обаятельной и прекрасно-мистичной мелодии, как здесь! О да, при всей вроде бы кажущейся своей простоте она обладает просто неизмеримыми глубинами и способна пронзить вас буквально насквозь). Great! O.E.: в который раз (в который, я уже сбился со счету) бурные аплодисменты!
После бури эмоций и красоты наступает время немного успокоиться и расслабиться под Пташку, которая пополнила отсек т.н. "тихих баллад" группы. Здесь мы имеем простенький инструментальчик из акустических партий и легкой перкуссии. Упростилась и мелодия, - она в некоторой степени уже потеряла ту их фирменную потрясающую пронзительность и наверно играет тут роль некой "серой мышки". Но если не сравнивать ее с другим материалом, то сама по себе она по-прежнему способна радовать и трогать. В том же духе спета и другая прекрасная балладка Ночі I Дні. Но тут припев чуть более протяжный и обладает нотками понежнее + добавлены стильно и со вкусом обрамляющих акустику синтезаторы. Отличная небольшая волшебная добрая сказочка!
Один из главных хитов альбома, - Зелені Очі. Мелодия отсюда звучит настолько "по-классически", что невольно задаешся вопросом, а не переработка ли это какой-нибудь народной песни? Ну да, схожей, например, с "Очами чёрными"?). Но информацию о том, что это римэйк я не нашел, поэтому будем считать, что это очередной плод неисчерпаемого вдохновения Святослава. И здесь эта ультра-запоминающаяся мелодия положена на традиционный для быстрых песен альбома тяжелый ритм и обильное синтезаторное сопровождение в неком танцевальном стиле. О нет, это нисколько не портит песню, а наоборот усиливает ее яркий эффект. Ведь с тех пор сей номер традиционно считался чем-то вроде кульминации концерта. Хотя тут есть вещь и покруче под названием Як Довго. В этой самой масштабной и амбициозной песне альбома центральную инструментальную роль играет выцепленный прямиком из Вулицы захватывающий круговой сюрреалистический проигрыш, который тут из акустического превратился в пианинный. Кроме того, он чуть убыстрился и стал звучать так волнующе-томительно. Нагнетают доприпевную атмосферу также и загадочные вокальные партии, обладающие прекраснейшей, тонкой и умной повествовательностью. Припев, - настоящая буря, яростные и масштабные гитарные партии которого накрывают вас подобно свирепым пенящимся волнам, а вокальная мелодия Святослава звучит так глобально, "остро" и проникновенно! О да, вы стоите со старинным светильником на высокой скале с видом на предгрозовое бурлящее море. А с 2:02 вас к тому же еще и накрывает странная сюрреалистическая пелена из каких-то дальних загадочных отголосков, звучащих ну совсем так по-украински). Эта песня положила начало славной традиции великих рок-боевиков группы, которые будут свойственны ей в более поздние времена.
Вот это я называю действительно крутым альбомом, - куда ни плюнь, везде найдешь что-то интересное.) Например, в Коли Тобі Важко это ритм. Тут он обладает действительно балдежной и оригинальной размеренной поступью. А как классно сочетается с этими важно вышагивающими ударными эти кайфные басовые проигрыши! Которые, кстати, очень смахивают на аналогичные из песни "The Forest" от The Cure. Хороша ли вокальная мелодия? Хм, я даже не буду на это отвечать, - ну конечно же хороша!) Это O.E., ребята. А стиль подачи Лелеки весьма схож со стилем группы ДДТ (Шевчук, Вакарчук....у них даже фамильные окончания одинаковые...прямо совсем подозрительно). В частности, в обалденном агрессивном припеве-лозунге этой песни Святослав звучит очень похоже на Шевчука. Да и лаконичная и чеканная ритмика тут тоже чем-то напоминает ритмику той группы. Но на самом деле эт всё неважно. Ведь песня по-любому класс, т.к. мелодии тут по-прежнему выше всяких похвал. Еще одной песней-лозунгом (но на этот раз менее ярым и более добрым)) является Все Буде Добре, которая полностью оправдывает свое название: ведь из ее мелодий так и льется столько оптимизма, света и добра. А также обратите внимание на стильный и так мило звучащий синтезаторный проигрыш во второй партии припевов ( c 1:24). Лучшего объединяющего трэка просто не придумать.
Романтичные баллады представлены тут Не Можу Без Тебе, традиционно красивые куплеты которой становятся все более и более напряженными и в итоге превращаются в нежный и немного усталый припев. Где также слышны и замечательные грустные гитарные переплетения.
И единственным номером, который лично меня тут немного смущает является финальная песня. Похоже, группа просто решила поиграться тут с песенной структурой и устроить что-то типа мини-прог-рокового номера. Начавшись как moody ballad, она вдруг резко перерастает в какой-то быстрый "рассказик", обладающей в принципе также интересной мелодией (man, Святослав кажется просто не в состоянии придумать что-то откровенно посредственное) и торопливой волнительной пианинной партией, схожей с той, что из Як Довго. Но потом вдруг все снова трансформируется в медленную балладу с гитарной партией в стиле Queen. В итоге все эти перепады темпов и настроений могут даже кого-то и сбить с толку).