Ирландская супергруппа покинула поле музыкальных экспериментов со щитом
Текст: Александр Кондуков
После провала великолепного альбома Pop, который должен был стать главным релизом 1997-го года, Боно, Эдж, Адам Клейтон и Ларри Маллен перестали искать новые пути развития музыки. Сверх-амбициозные проекты по превращению стадионного рока в музыку для альтернативных баров (Achtung Baby), футуристических фильмов (Zooropa) и глобалистских дискотек (Pop) остались в прошлом, и U2 записали альбом All That You Can’t Leave Behind без всяких сэмплеров и спецэффектов.
Название этого диска можно с тем же успехом применить и к новой работе U2 – пластинке, полной страсти и нешуточного оптимизма. Эти четверо мужчин не оставили за спиной главное – тот самый «незабываемый огонь» искренности, который искупает пафос и делает еще более незаметной лукавую иронию по поводу этой самой искренности. Первый обнародованный сингл «Vertigo», как часто бывает у U2, настроение альбома совершенно не определяет. Драйвовый трек с густым медовым басом и отточенным гитарным риффом – это реверанс в сторону современного «танцевального инди».
Впрочем, опасения по поводу того, что U2 будут играть именно на этой территории, оказались безосновательными. Уже второй номер Miracle Drug c его убийственно плотной ритм-секцией и гитарными каскадами Эджа вполне мог бы открыть предыдущий альбом вместо Beautiful Day.
Мелодии Atomic Bomb несутся навстречу легко и беззаботно, как пролетающие мимо лобового стекла огни машин: в нежной Something You Can’t Make It On Your Own с самого начала пульсирует ритм, который взорвется гитарно-синтезаторным фейерверком минуте на третьей; гипер-политизированная Love And Peace Or Else раскачивается как психоделическое рокабилли, чтобы обрушиться оглушительным крещендо в духе концертных выступлений периода Rattle & Hum.
Призрак U2 конца 80-х мерцает и в City Of Blinding Lights — городской симфонии со стрекочущей гитарой, сухими ударными и размашистым госпел-припевом. Дальше – больше. В экспрессивном номере All Because Of You, проникнутом духом семидесятых, Эдж делает то, что он в принципе делает реже всего, — разражается классическим блюзовым соло, после чего на How To Dismantle An Atomic Bomb воцаряется олимпийское спокойствие. За изысканно-эротичной A Man And A Woman следует застольный хит Crumbs From Your Table, по легенде написанный во время корпоративной пирушки. И уж совсем эмбиентной получилась баллада One Stop Closer, где серьезный голос Боно тонет в сладкой патоке синтезатора Брайана Ино. Двойной удар в финале – Original Of The Species и Yahweh — недостающее звено в картине нового мира U2, понять который, наверное, не составляет особого труда. Кризис веры, фигура отца, любовь и немного политики — вот, пожалуй, и все темы How To Dismantle An Atomic Bomb, альбома, такого типичного для ирландской супергруппы и такого нетипичного для современного мэйнстрима.
Ключевые треки: «Vertigo», «Something You Can’t Make It On Your Own», «City Of Blinding Lights», «All Because Of You». «A Man And A Woman»