Являясь сотрудником общепита почти 20 лет, а точнее 17.5 лет, я частенько развлекаю себя походами в бюджетные забегаловки. Такие постоянно встречаются около трассы, в деревнях поселкового типа, опять же, не далеко от дороги, и вообще. Развлечение заключается в том, что обычно там неплохо кормят и не дорого. И можно послушать, о чем толкуют люди. Да и всплывает щепочка ностальгии по сов.депу в океане ежедневной современности. И вот. Как-то раз. Заезжаю я на велосипеде в одно кафе. Оно находится где-то между Питером и Москвой ближе к Великому Новгороду. На кассе висит табличка “ Клиент всегда прав”. Можно было бы и не поспорить, но я-то точно знаю, что в любой харчевне Вы, скорее гость, чем клиент.
- Девушка, - обратился я к даме пятидесяти с лишним лет, - Клиенты в банке, у стоматолога больные, а в кафе – гости.
Девушка не полных шестидесяти лет посмотрела на меня, как на идиота. Но то, что последовало потом, меня вырубило еще на несколько километров поездки.
- Мужчина, гости всегда не вовремя, их надо кормить за свой счет, а если приходят со своим – не выгонишь до утра! Гости хороши, когда помощь нужна, а так чаще напрягают. Так что все просто, обслужил клиента и будь здоров. Брать что будете?
Я честно купил котлету и пюре, салатик из капусты и два пива. Немного подумал и взял кисель.
Вспомнив эту историю, я сильно начал сомневаться в искренности ресторанного бизнеса. В любом случае, в баре, в ресторане, в кафе вы не гость. Или Вы покупаете себе звание гостя весомым счетом. Или Вы напрягаете персонал своим бессмысленным присутствием.
"2014 год. Из дорожных заметок."