Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Экономическая эффективность затрат. Оценка на примере.

Оглавление

Здравствуйте. На связи Альфинур Гатауллина — эксперт в области оперативного управления.

Иногда кажется, что управление предприятием сложная штука. Однако если бизнес-процессы детализировать до уровня, когда всё понятно, то менеджмент превращается в игру.

Представим ситуацию: у вашего ребёнка день рождения. И на праздник нужен торт. У вас несколько вариантов:

а) испечь самостоятельно;

б) купить в супермаркете;

в) заказать у частного кулинара.

И вы начинаете сравнивать эти варианты:

а) испечь самостоятельно:

☑️ дёшево; сами контролируете состав; готовите по проверенному рецепту, а значит, семье точно понравится.

⛔ потратите много времени (или даже будете печь ночью); торт не будет таким эффектным как покупной.

Вы сами решаете каким должен быть ваш идеальный торт (Изображение J. J. с сайта Pixabay )
Вы сами решаете каким должен быть ваш идеальный торт (Изображение J. J. с сайта Pixabay )

б) купить в супермаркете:

☑️ приемлемая цена (но дороже, чем, если печь); экономия времени (зашёл-купил); красиво оформлен.

⛔ непонятный состав; несмотря на красивость, нет надписи «Маше 10 лет»; риск, что торт будет не вкусный.

в) заказать у частного мастера-кулинара;

☑️ оформление так, как надо вам (мастичные фигуры, надписи, всё что хотите); состав выбираете сами; можно изучить отзывы и выбрать надёжного кулинара.

⛔ самый дорогой вариант; тратится время на дорогу (хороший мастер может жить на другом конце города); риск возникновения форс-мажора.

Какой вариант вы выберете? Очевидно тот, который устроит по принципиальным критериям. Поздравляю — только что вы провели оценку эффективности затрат!

Поздравляю - вы сделали отличную работу
Поздравляю - вы сделали отличную работу

Тот же алгоритм действует и в бизнес-процессах. Приведу пример

Задача: увеличить количество новых клиентов в 2 раза. Пишем варианты.

Вариант 1. Увеличить количество менеджеров в 5 раз, при условии сохранения конверсии 20% от «холодных» звонков.

Что для этого нужно:

  • увеличить количество рабочих мест;
  • обеспечить рабочие места: орг.техникой, мебелью, необходимым инвентарём, лицензионной программой;
  • увеличить офисную площадь;
  • провести обучение новых сотрудников;
  • назначить руководителя отдела продаж (РОП).

Вариант 2. Внедрить в работу сайта чат-боты, которые будут генерировать теплые лиды.

Что для этого нужно:

  • приобрести специализированный программный продукт;
  • детально разработать цепочку вопросов, для выявления потребностей;
  • перестроить или внедрить систему CRM, с цепочкой взаимосвязанных писем менеджерам и уведомлений клиентам;
  • изменить систему мотивации менеджерам, так как бизнес-процессы изменятся, соответственно KPI будет уже другой.

Вариант 3. Пригласить опытного бизнес-тренера по продажам, который поможет увеличить конверсию по закрытым сделкам. Но учитывая цель, всё равно количество менеджеров придется увеличивать, в 3 раза.

Что для этого нужно:

  • увеличить количество рабочих мест;
  • обеспечить рабочие места: орг.техникой, мебелью, необходимым инвентарём, лицензионными программами;
  • увеличить офисную площадь;
  • оплатить работу бизнес-тренера.

Какой вариант выбрать?

Тот, который наиболее эффективен. Помните, я рассказывала про формулу эффективности? Напоминаю её:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = РЕЗУЛЬТАТ / ЗАТРАТЫ

Жизнь интересней Монополии, тут всё по настоящему. И результат тоже (фото fauxels by www.pexels.com)
Жизнь интересней Монополии, тут всё по настоящему. И результат тоже (фото fauxels by www.pexels.com)
Работая по такому алгоритму, вы не только составляете стратегический бюджет, вы включаете в работу творческую составляющую мышления. И как следствие видите новые пути достижения цели.

Такой подход я рекомендую применять при составлении плана антикризисных мер.

Было полезно — ставьте лайк.

Статьи, по теме:

Как сохранить бизнес в кризис

Стратегический бюджет. Что это такое?

Чек-лист по составлению стратегического бюджета