Здравствуйте. На связи Альфинур Гатауллина — эксперт в области оперативного управления.
Иногда кажется, что управление предприятием сложная штука. Однако если бизнес-процессы детализировать до уровня, когда всё понятно, то менеджмент превращается в игру.
Представим ситуацию: у вашего ребёнка день рождения. И на праздник нужен торт. У вас несколько вариантов:
а) испечь самостоятельно;
б) купить в супермаркете;
в) заказать у частного кулинара.
И вы начинаете сравнивать эти варианты:
а) испечь самостоятельно:
☑️ дёшево; сами контролируете состав; готовите по проверенному рецепту, а значит, семье точно понравится.
⛔ потратите много времени (или даже будете печь ночью); торт не будет таким эффектным как покупной.
б) купить в супермаркете:
☑️ приемлемая цена (но дороже, чем, если печь); экономия времени (зашёл-купил); красиво оформлен.
⛔ непонятный состав; несмотря на красивость, нет надписи «Маше 10 лет»; риск, что торт будет не вкусный.
в) заказать у частного мастера-кулинара;
☑️ оформление так, как надо вам (мастичные фигуры, надписи, всё что хотите); состав выбираете сами; можно изучить отзывы и выбрать надёжного кулинара.
⛔ самый дорогой вариант; тратится время на дорогу (хороший мастер может жить на другом конце города); риск возникновения форс-мажора.
Какой вариант вы выберете? Очевидно тот, который устроит по принципиальным критериям. Поздравляю — только что вы провели оценку эффективности затрат!
Тот же алгоритм действует и в бизнес-процессах. Приведу пример
Задача: увеличить количество новых клиентов в 2 раза. Пишем варианты.
Вариант 1. Увеличить количество менеджеров в 5 раз, при условии сохранения конверсии 20% от «холодных» звонков.
Что для этого нужно:
- увеличить количество рабочих мест;
- обеспечить рабочие места: орг.техникой, мебелью, необходимым инвентарём, лицензионной программой;
- увеличить офисную площадь;
- провести обучение новых сотрудников;
- назначить руководителя отдела продаж (РОП).
Вариант 2. Внедрить в работу сайта чат-боты, которые будут генерировать теплые лиды.
Что для этого нужно:
- приобрести специализированный программный продукт;
- детально разработать цепочку вопросов, для выявления потребностей;
- перестроить или внедрить систему CRM, с цепочкой взаимосвязанных писем менеджерам и уведомлений клиентам;
- изменить систему мотивации менеджерам, так как бизнес-процессы изменятся, соответственно KPI будет уже другой.
Вариант 3. Пригласить опытного бизнес-тренера по продажам, который поможет увеличить конверсию по закрытым сделкам. Но учитывая цель, всё равно количество менеджеров придется увеличивать, в 3 раза.
Что для этого нужно:
- увеличить количество рабочих мест;
- обеспечить рабочие места: орг.техникой, мебелью, необходимым инвентарём, лицензионными программами;
- увеличить офисную площадь;
- оплатить работу бизнес-тренера.
Какой вариант выбрать?
Тот, который наиболее эффективен. Помните, я рассказывала про формулу эффективности? Напоминаю её:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = РЕЗУЛЬТАТ / ЗАТРАТЫ
Работая по такому алгоритму, вы не только составляете стратегический бюджет, вы включаете в работу творческую составляющую мышления. И как следствие видите новые пути достижения цели.
Такой подход я рекомендую применять при составлении плана антикризисных мер.
Было полезно — ставьте лайк.
Статьи, по теме: