Эффективность лечения заболевания зависит от многих факторов. Не только от постановки точного диагноза, своевременной и полной медицинской помощи, но и взаимопонимания между врачом и пациентом.
Последнее особенно важно при лечении пациентов с хроническими болезнями, с вяло текущими и плохо поддающимися лечению заболеваниями, а также имеющими психосоматические корни.
Отношения между врачом и пациентом являются ФУНДАМЕНТОМ, на котором строится весь процесс лечения.
Только врач может убедить пациента:
- регулярно принимать лекарства;
- чётко и правильно выполнять все рекомендации;
- верить в назначенное лечение;
- верить в силы и возможности организма;
- настроиться исключительно на положительный исход.
Первые два пункта разумеется очень важны, но они ничто без остальных.
Часто пациенты в самом начале лечения испытывают физические страдания и психологический гнёт от своего состояния. Они не могут активно строить взаимоотношения с врачом. И поэтому на этом этапе от них мало что будет зависеть.
Поэтому врач должен уметь настроить психологический контакт с любым пациентом. Суметь выслушать, успокоить, выразить понимание о переживаниях и в итоге установить доверительные отношения. Настоящие профессионалы своего дела разумеется никогда об этом не забывают.
Но давайте всё же поговорим о тех случаях, когда многое зависит и от вас – пациентов. Не забывайте, победить недуг – наша общая задача.
Памятка пациенту, которая поможет доверять врачу.
- Врач, это человек, который большую часть своей жизни потратил на изучение медицины, также он имеет крепкие знания по биологии, химии, фармакологии и так далее. Это реально колоссальные знания.
- Кроме огромного количества знаний, врач имеет практический опыт и не раз видел подобные вашему случаи.
- Человек, который не имеет медицинского образования и опыта, не имеет и морального права оценивать решения врача и назначенное лечение. Просто помните об этом.
- Никогда не делайте поспешные выводы о лечении, услышав от соседки “ у тёти Маши, точно также болело и её лечили не так” или посмотрев очередную серию “Доктор Рихтер”.
- Знайте, что существуют определенные стандарты и протоколы лечения, которым должен следовать врач. Их выполнение строго контролируется. И врачи порой просто не могут из-за отсутствия жалоб и симптомов назначить желаемое вами обследование или препарат.
- Если вам показалось, что врач к вам безразличен или слишком высокомерен, то да – вам показалось. Просто время вашего приёма регламентируется свыше и составляет всего от 10 до 15 минут. У врача просто не хватает времени на то, чтобы поговорить с вами по душам.
- Выдача вам печатных материалов, не говорит о том, что нет индивидуального подхода, просто существуют общие рекомендации, которые вам нужно знать обязательно. Это забота.
- Помните о колоссальной нагрузке на врача и будьте снисходительны, если в какой-то приём он будет раздраженный или уставший.
Доверительный контакт между врачом и пациентом, основанный на уважении, способствует достижению максимального эффекта и результата лечения. Всегда помните об этом и трудитесь, над отношениями во благо своего же здоровья.
Балковой Владимир Владимирович
Врач нейрохирург, вертебролог
Клиника Аланда
Подписывайтесь! Будет еще много полезного материала!