Найти тему
Будьте здоровы

Как победить болезнь? Только в диалоге врача и пациента.

Оглавление

Эффективность лечения заболевания зависит от многих факторов. Не только от постановки точного диагноза, своевременной и полной медицинской помощи, но и взаимопонимания между врачом и пациентом.

Последнее особенно важно при лечении пациентов с хроническими болезнями, с вяло текущими и плохо поддающимися лечению заболеваниями, а также имеющими психосоматические корни.

Отношения между врачом и пациентом являются ФУНДАМЕНТОМ, на котором строится весь процесс лечения.

Только врач может убедить пациента:

  • регулярно принимать лекарства;
  • чётко и правильно выполнять все рекомендации;
  • верить в назначенное лечение;
  • верить в силы и возможности организма;
  • настроиться исключительно на положительный исход.

Первые два пункта разумеется очень важны, но они ничто без остальных.

Часто пациенты в самом начале лечения испытывают физические страдания и психологический гнёт от своего состояния. Они не могут активно строить взаимоотношения с врачом. И поэтому на этом этапе от них мало что будет зависеть.

Поэтому врач должен уметь настроить психологический контакт с любым пациентом. Суметь выслушать, успокоить, выразить понимание о переживаниях и в итоге установить доверительные отношения. Настоящие профессионалы своего дела разумеется никогда об этом не забывают.

Но давайте всё же поговорим о тех случаях, когда многое зависит и от вас – пациентов. Не забывайте, победить недуг – наша общая задача.

Памятка пациенту, которая поможет доверять врачу.

  • Врач, это человек, который большую часть своей жизни потратил на изучение медицины, также он имеет крепкие знания по биологии, химии, фармакологии и так далее. Это реально колоссальные знания.
  • Кроме огромного количества знаний, врач имеет практический опыт и не раз видел подобные вашему случаи.
  • Человек, который не имеет медицинского образования и опыта, не имеет и морального права оценивать решения врача и назначенное лечение. Просто помните об этом.
  • Никогда не делайте поспешные выводы о лечении, услышав от соседки “ у тёти Маши, точно также болело и её лечили не так” или посмотрев очередную серию “Доктор Рихтер”.
  • Знайте, что существуют определенные стандарты и протоколы лечения, которым должен следовать врач. Их выполнение строго контролируется. И врачи порой просто не могут из-за отсутствия жалоб и симптомов назначить желаемое вами обследование или препарат.
  • Если вам показалось, что врач к вам безразличен или слишком высокомерен, то да – вам показалось. Просто время вашего приёма регламентируется свыше и составляет всего от 10 до 15 минут. У врача просто не хватает времени на то, чтобы поговорить с вами по душам.
  • Выдача вам печатных материалов, не говорит о том, что нет индивидуального подхода, просто существуют общие рекомендации, которые вам нужно знать обязательно. Это забота.
  • Помните о колоссальной нагрузке на врача и будьте снисходительны, если в какой-то приём он будет раздраженный или уставший.

Доверительный контакт между врачом и пациентом, основанный на уважении, способствует достижению максимального эффекта и результата лечения. Всегда помните об этом и трудитесь, над отношениями во благо своего же здоровья.

Балковой Владимир Владимирович

Врач нейрохирург, вертебролог

Клиника Аланда

Источник

Подписывайтесь! Будет еще много полезного материала!