Учитывая, что должность руководящая и весьма ответственная, то поставили на нее человека, которому было уже за 30. Чтобы вы понимали, насколько должность ответственная, скажу одно - решение по этому вопросу принимал лично Председатель Совета Народных Комиссаров СССР - Вячеслав Михайлович Молотов.
Кто же этот человек, который вступил в должность в 1936 году и тянул на ней лямку аж до 2007 года??
Думаю, многие уже догадались. Это Игорь Александрович Моисеев - руководитель ансамбля народного танца СССР. Лауреат всех существующих премий и народный артист СССР.
На первый взгляд, у него скромная должность в структуре министерства культуры. Однако Моисеев имеет прямой выход на Сталина, а министр культуры - нет!
Все знают Моисеева, как великого хореографа, а вот как государственного деятеля, который выступал посредником между ЦК КПСС и зарубежными "партнерами", его знают мало. Моисеев многие годы, по сути, занимался дипломатической работой на самом высшем уровне, но об этом мало, кто говорит.
Моисеев очень быстро прошел путь от "придворного артиста" до полноправного представителя партийной элиты, не являясь при этом членом партии!
Начиная с 1945 года Игорь Александрович со своим ансамблем колесит по миру, агитируя за советскую власть, ведет переговоры с первыми лицами государств.
К началу 50-х Моисеев знал всех глав стран социалистического блока и всех руководителей братских компартий. Со многими из них он дружил. В итоге, именно это его и спасло, когда после смерти Сталина над ним стали сгущаться тучи.
Думаю, все понимают, что значит отказ вступить в ВКПб когда тебе это "предлагает" твое непосредственное руководство, например, министр культуры СССР. А Моисеев отказывался вступать в партию более 10 раз.
Спасало только то, что вступался лично товарищ Сталин, который очень любил ансамбль и понимал его ценность для страны.
Однако, как только Иосиф Виссарионыч скончался, Моисееву припомнили все - его начал "прессовать" никто иной, как председатель Совета Министров СССР - маршал Булганин.
Пошли разгромные статьи в прессе, начали распространять слухи о его болезни, сделали ансамбль "невыездным" - короче, все по отработанной схеме.
И кончилось бы это все плохо, если бы в начале 1955 года Хрущеву не позвонил председатель французской компартии Морис Торез.
На прямой вопрос француза - "А почему Моисеева не выпускают в Париж", Никита Сергеич ответил буквально следующее - "А че, я ни че - это все Булганин".
Однако до 1957 года, когда Булганина, как участника "антипартийной группы" не вышибли из Политбюро - Моисеев чувствовал себя не очень уютно. Вместо него "пиарили " Березку, критиковали в ЦК, короче давали понять, что незаменимых у нас нет.
При Брежневе Моисеев был уже легендой. Де факто, он был освобожден даже от цензуры.
В итоге, Моисеев дожил аж до Путина. Причем не просто дожил, а на той же должности - в офисе, который ему выделил еще Сталин - в далеком 1939 году. То есть он не просто 70 лет на одной должности проработал, он еще и в одном и том же кабинете просидел!
Если бы в книге рекордов Гинесса была бы номинация на самого старого государственного деятеля, то Моисеев несомненно бы выиграл.
Даже королева Великобритании, Елизавета Вторая, на своей должности сидит меньше!