(Начало)
17. Идеология государства (или смысл политики) коротка; как собран всегда догмат, как ёмко зерно. Наша – «Единство Человека-Общества-Государства в ценностях Духа, в целях гармоничного развития».
Образ будущего – «Человек – на пути к Богу, в реальных делах блага жизни и развития общества, познания и любви». И вехами человечества на этом пути, его багажом и опорой является всё классическое искусство и вся история в её целостности и промысле.
Есть разные проявления оппозиции социальности и Божественности. Наша задача – соединить их, то есть поднять социальность до смыслов, до максим Божественного. То есть поднять социальную идеологию до Мировоззрения; в заключительном движении Государства к Человеку.
Проблемное в отношениях людей – это то, что не имея предельных оснований, не зная равновесности многообразия, люди спорят по выделенным, отдельным смыслам второго-третьего уровня, то есть не содержащих целостность и полноту. Выбрав некую конкретную систему координат и приоритетов, они выбирают нечто одно для сравнения с противопоставляемым – и делают выводы о Целом, цели которого за пределами выбранного... Так происходит проблемная идеологизация; а точнее, невротизация. Строить социальный дом Человеку не в полноте и целостности его образа и подобия – это строить заражающую больницу.
18. Общности человека строятся по его природной, нативной структуре Тело-Душа-Дух – реализуя соответствующее. «Телесная» человеческая общность – семья, род; душевная – народ. И Духом объединяется Сварод. Нация же – это политический проект мобилизации на выдвинутых для этого целях и ценностях, и, обычно, в противостоянии некому иному. Сейчас Проект России – целостный по всем частям социальности – будет неизбежно проектом Сварода.
19а. Народ – голос бога в человеческой социальности. Он формирует культуру, цивилизацию и имеет эгрегор. Социальность – в человеке, и человек – в социальности; в коей двусторонности проявляется характерная здесь вложенность, неразъятность целого и части. Качество социальности от целостности человека и общественной системы.
Вообще, социальность – это взаимодействие, общественная организованность, это просто качество организации отношений автономных живых организмов, являющееся имманентным в их жизнеустроении (бытии). Отсюда короткое определение: социальность – это совместная организованность акторов, которая составляет целое самих акторов. (Удивительная и важная вложенность целого и части.)
Такая вложенность, вмещённость homo/socio помещает человека в цепь поколений, в культуру; то есть, как актора, по целям и смыслам – в полную шкалу времени, от прошлого в будущее. А вот капитал – по целям, решая свои и текущие задачи наращивания – находится в настоящем, во времени нынешнего успеха. В различии отношения ко времени у «Культуры» и «Капитала» – всё их столкновение, антиномия, разноуровневость языка и бытия. Отсюда и ставка на разного человека – по отношению ко времени и себя в нём.
Действительный человек живёт «здесь и сейчас» – в действии, по характеру. А вот по мышлению, по познанию он живёт в вечности. В этой двойственности проявляется его положение между Землёй и Небом... Потому он привносит своё третье – как субъект – лично-деятельностное отношение, ведущее или к вечности и жизни, или к безвременью и смерти.
И социальная история идёт в борьбе восприятий в опоре на «Культуру» или «Капитал»...
19б. Слабость человека проявляется в том, что после столкновения становящегося я-центристского восприятия мира с самим этим миром человеку – в массе – становится необходима опора в организации. Слабость же организации в том, что со временем ей становится нужен слабый человек... Так социальность, строящаяся не в опоре на дух человека, деградирует по определению.
К этому пониманию подводят и особенности системных отношений, по которым строятся социальность и организации. Любые события и эпохи понимаются по их прошествии, любая система понимается только извне. Сила и возможности под-системы – в наличии задающего, организующего, системного начала сверху. Сила и возможности естественного – в сверх-естественном. Цель социальности – в духе человека.