Найти тему
Евгений Кобелев

Краткая история авиации

Много ли секунд в обычных земных сутках? Оказывается, всего 86400 (24х60х60). Так вот: за эти сутки в среднем совершается более 85 тысяч рейсов только гражданской авиации (а ведь есть ещё и военные самолёты, и транспортники, и частный авиапарк). Это значит, что самолёты взлетают или садятся каждую секунду. В любое время дня и ночи. 365 дней в году. Эта статья была опубликована в журнале OYLA №6(22). Оформить подписку на печатную и онлайн-версию можно здесь. ​Тяжелее воздуха Иногда и на блестящие умы находит затмение, иначе и не объяснить замечание выдающегося физика Дж. Томсона, высказанное им в 1895 году на одном из заседаний Королевского научного общества: «Летательные аппараты тяжелее воздуха летать не могут»? Неужели замечательный учёный, дожив до почтенного возраста, ослаб зрением и памятью? Ведь птицы-то летают!

Один из планеров Отто Лилиенталя Впрочем, вполне возможно, что слова Томсона были неверно истолкованы, как это случилось позже с заявлением авторитетного астронома и математика Саймона Ньюкома о том, что «никакие сочетания механизмов и известных форм энергии не могут заставить полететь любой аппарат тяжелее воздуха». Оказалось, что Ньюком имел в виду только уровень современных ему машин и механизмов, а вовсе не абсолютное отрицание возможности полёта. Поводом для столь резкого заявления стали работы профессора Сэмуэля Пирпонта Лэнгли. Известный астроном, завоевав авторитет пионерскими работами по физике Солнца, вдруг с юношеским энтузиазмом принялся за проектирование и постройку летательных аппаратов, в перспективе — пилотируемых и оснащённых двигателем. 
Подробнее: https://oyla.xyz/article/kratkaa-istoria-aviacii

Любое использование материалов допускается только c согласия редакции | © 2018 OYLA Научно-популярное издание
Один из планеров Отто Лилиенталя Впрочем, вполне возможно, что слова Томсона были неверно истолкованы, как это случилось позже с заявлением авторитетного астронома и математика Саймона Ньюкома о том, что «никакие сочетания механизмов и известных форм энергии не могут заставить полететь любой аппарат тяжелее воздуха». Оказалось, что Ньюком имел в виду только уровень современных ему машин и механизмов, а вовсе не абсолютное отрицание возможности полёта. Поводом для столь резкого заявления стали работы профессора Сэмуэля Пирпонта Лэнгли. Известный астроном, завоевав авторитет пионерскими работами по физике Солнца, вдруг с юношеским энтузиазмом принялся за проектирование и постройку летательных аппаратов, в перспективе — пилотируемых и оснащённых двигателем. Подробнее: https://oyla.xyz/article/kratkaa-istoria-aviacii Любое использование материалов допускается только c согласия редакции | © 2018 OYLA Научно-популярное издание
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12