(Начало)
12а. Марксисты кичатся обладанием логикой развития общества и истории – наивно-гордая простота. Они говорят, что «общественно-экономические системы настроены (заточены) на производство материальных благ», выделяя этот один приоритет (у общества в целом); в ущерб – по восходящей – мотивам/интересам власти и развития/призвания человека. Они – не замечая усмешек истории, в том числе 1917 года – говорят, что Отношения (идеальное) обязательно следуют Силам (материальному). Их механистичная объективация в «научности без человека» играет злую шутку. Мало того, что это расходится с реалиями приоритетов управления и мотивов деятельности, но они целостность процессов переводят в мантру качелеобразной диалектики и становятся ведомым стадом.
В общественной жизни можно выделить две основы, присутствующие вместе: (1) массовые экстенсивно-обезличенные силы с их пассивно-объединяющими экономическими интересами и (2) личностно-осознающие воли с их активно-формирующими смыслами и направлениями. В актуальной и проектной практике марксизм не имеет их целостного различения/использования, не имеет соответствующего полного, непротиворечивого инструментария. Марксисты неправильно выводят волю из силы, и создают шизофреническую катастрофу – как только получают власть. В результате и происходит произвол, глупость, разрушение. И всему причина – отсутствие понимания само-стоятельности духовных процессов.
Догматика экономо-центричных мантр не даёт им получить полную и целостную картину общества, которая только и позволяет иметь адекватную созидательную практику. Их теоретическая база делает их инструментарий грубо-разрушающим, вступающим в противоречие с материалом. А в русском изводе эта база ещё и источена ошибками, вдобавок освящёнными вместе со всем массивом (см. п.26). В результате жизнь останавливается теорией, в общественно-информационной практике идеология заменяет психономию, а вообще в жизни – опаздывающая кувалда заменяет прáвѝльный процесс.
12б. Есть бизнес-стратегия, гео-стратегия и цивилизационная стратегия. Экономика и Политика направлены вовне, Культура направлена вовнутрь. Цивилизационная стратегия направлена прежде всего внутрь себя; и при этом ей в принципе важно многообразие...
Первая и вторая стратегии – имея своё приложение – изучают и описывают свой предмет в соотношениях с «соседями»: по бизнес-политике или геополитике. Безотносительно «соседей» и общего «рынка событий» их нет. Они берут себя, как данность в некой среде, а рекомендациями являются предложения поведения по отношению своих «соседей». Цивилизационная же стратегия своим исходным предметом, своим основанием имеет прежде всего свой проект – безотносительно иного. Она сначала и каждый раз осознаёт свои смыслы, принципы, механизмы; и только стоя на таком культурно-историческом осознании, эта стратегия может работать адекватно с другими цивилизациями. Вроде все три похожи, но важен акцент движения. В экономике и политике целью является доминирование, в культуре – сохранение. Экономика и политика – инструменты культуры. А мера этих инструментов – сохранение культур вообще. Молоток должен только забивать гвозди.
13. История раскрывается во взаимодействии культурно-исторических формаций (КИФ) (варианты: психо-социальных устоев/укладов, психо-исторических социумен), которые привычно называются цивилизациями. Из них существуют ведущие цивилизации, которые можно связать со сторонами света. Как большие, стержневые цивилизационные субъекты их называют цивъекты. Цивъекты и формации (КИФ) – это об одном, но с разных сторон: психо-социо-культурной и гео-культурно-исторической. Они следуют неким прописанным архетипам, нравам.
Цивилизации прописаны в истории – мессиански; то есть по некой задаче, обеспеченной особенностями культуры. Эта задача – постоянно актуализируется народами цивилизации в обстоятельствах истории. Многообразие цивилизаций – это средство для возможности решения постоянно усложняющихся задач по достижению человечеством некоего качества осознанного единства без потери необходимой сложности.
В движении цивилизаций нет какой-то заданной линейности по типу заданного прогресса, но есть политическая актуализация во взаимодействии соответствующих культур и технологий – во влиянии внешних факторов. При этом цивилизации могут иметь преемственность, обновляясь в новых формах Культуры-Политики-Экономики. Именно взаимное движение разных цивилизаций позволяет человечеству вместе подниматься в актуализируемой равновесности. Такое возрастание сложности и гармонии (как и содержания свободы) можно объяснить «объективацией предустановленной целостности» или Провидением.
На земном шаре исходно существовала двуполярная система: активного Севера и пассивного Юга. По прошествии времени ч(а/е)сть Юга (Не-севера) оформилась в цивилизацию Дальнего Востока, выйдя из противостояния. Затем основная часть из южных цивилизаций выбрала западное направление и постепенно оформила Запад, создавая из Юга противостояние Северу.
В вековом противостоянии сталкивались: сначала выделившийся Капитал Юга и целостность Общества Севера (Община), потом оформившийся властно Капитал Запада и Империя России/Руси.
В новое время активными являются 3 цивъекта: Восток, Запад и Русь. В перспективе разворачивающихся событий России (Северу) нужен союз с Югом, то есть вертикаль Север–Юг. Тогда образуется крепкая осевая гео-конструкция...
(продолжение следует)