Найти тему
Повелитель Рек

Коронавирус: вот как вы можете предотвратить распространение вирусной информации. 7 точных фактов

Дезинформация о коронавирусе наводняет Интернет, и эксперты призывают общественность практиковать «информационную гигиену». Что вы можете сделать, чтобы остановить распространение плохой информации?

1. Остановись и подумай

Вы хотите помочь семье и друзьям и держать их в курсе. Поэтому, когда вы получаете свежий совет - будь то по электронной почте, через WhatsApp, Facebook или Twitter - вы можете быстро переслать его им.

Но эксперты говорят, что первое, что вы можете сделать, чтобы остановить дезинформацию, это просто остановиться и подумать.

Если у вас есть какие-либо сомнения, сделайте паузу и проверьте это дальше.

2. Проверьте свой источник

Прежде чем отправить его, задайте несколько основных вопросов о том, откуда поступает информация.

Это большой красный флаг, если источником является «друг друга» или «сосед коллеги моей тети».

Недавно мы отслеживали, как вводящий в заблуждение пост чьего-то «дяди со степенью магистра» стал вирусным.

Некоторые детали в посте были точными - некоторые версии, например, поощряли мытье рук, чтобы замедлить распространение вируса. Но другие детали были потенциально вредны, делая недоказанные утверждения о том, как диагностировать болезнь.

«Самыми надежными источниками информации остаются органы общественного здравоохранения, такие как ГСЗ, Всемирная организация здравоохранения или Центры по контролю и профилактике заболеваний в США». говорит Клэр Милн, заместитель редактора британской организации по проверке фактов Full Fact.

Эксперты не безошибочны. Но они гораздо надежнее, чем дальний родственник незнакомца на WhatsApp.

3. Может ли это быть фейком?

Внешность может быть обманчива.

Можно выдавать себя за официальные аккаунты и власти, в том числе BBC News и правительство. Снимки экрана также можно изменить, чтобы они выглядели так, как будто информация поступила от надежного государственного органа.

Проверьте известные и проверенные учетные записи и веб-сайты. Если вы не можете легко найти информацию, это может быть обманом. И если пост, видео или ссылка выглядит подозрительно - это, вероятно, так.

Согласно Клэр Милн из Full Fact, заглавные буквы и несовпадающие шрифты - это то, что проверяющие факты используют в качестве индикатора, который может вводить в заблуждение публикация.

4. Не уверены, правда ли это? Не делись

Не пересылайте вещи на «на всякий случай», они могут быть правдой. Вы можете принести больше вреда, чем пользы.

Часто мы размещаем вещи в местах, где мы знаем, что есть эксперты - например, врачи или медицинские работники. Это может быть хорошо, но убедитесь, что вы очень ясно о своих сомнениях. И будьте осторожны - эта фотография или текст, которым вы делитесь, могут быть позже удалены из контекста.

5. Проверьте каждый факт, индивидуально

На WhatsApp циркулирует голосовая заметка. Человек, говорящий в записке, говорит, что она переводит совет от «коллеги, у которого есть друг», работающей в больнице. Его отправили на BBC десятки людей по всему миру.

Но это сочетание точных и неточных советов.

Когда вам посылают длинные списки советов, в них легко поверить, просто потому что вы точно знаете, что один из советов (скажем, о мытье рук) верен.

Но это не всегда так.

6. Остерегайтесь эмоциональных постов

Это то, что вызывает у нас страх, злость, тревогу или радость, которые действительно становятся вирусными.

«Страх - один из главных факторов, способствующих процветанию дезинформации», - говорит Клэр Уордл из First Draft, организации, которая помогает журналистам бороться с дезинформацией в Интернете.

Срочные призывы к действию призваны усилить беспокойство, поэтому будьте осторожны.

«Люди хотят помочь своим близким оставаться в безопасности, поэтому, когда они видят« Советы по профилактике вируса! » или «Прими это дополнение к здоровью!» люди хотят сделать все возможное, чтобы помочь », - говорит она.

7. Подумайте об уклонах

Вы делитесь чем-то, потому что знаете, что это правда, или просто потому, что вы согласны с этим?

Карл Миллер, директор по исследованиям Центра анализа социальных медиа в аналитическом центре Demos, говорит, что мы более склонны делиться постами, которые укрепляют наши существующие убеждения.

«Когда мы сердито киваем головой, мы наиболее уязвимы», - говорит он. «Именно тогда, прежде всего, нам просто нужно замедлить все, что мы делаем в Интернете».