Сцепление механической трансмиссии автомобиля состоит из 3-х деталей. Ведомый диск сцепления как раз одна из них. Так зачем же он нужен и почему так называется?
Когда говорят диск сцепления, то понимается именно ведомый. Не путать с нажимным диском (корзиной)! В английском языке они обозначаются совершенно разными терминами. Ведомый – clutch disc, а нажимной – pressure plate.
Ведомый диск важнейший элемент сцепления. Благодаря фрикционным свойствам накладки диска феродо передается крутящий момент от двигателя к МКПП. Остальные составляющие (нажимной (ведущий) диск и подшипник) выполняют регулирующую роль.
Из каких компонентов собирают диск сцепления?
Ведомый диск сцепления состоит из:
- Металлической базы;
- Торсионных и пластинчатых пружин;
- Гасителя крутильных колебаний;
- Ступицы;
- Фрикционных накладок;
- Клепок.
Как работает ведомый диск в комплекте сцепления автомобиля?
При включении сцепления корзина прижимает ведомый к маховику и благодаря фрикциону диска комплект начинает крутиться, передавая крутящий момент от двигателя к механической коробке передач. Именно потому, что работа диска начинается под воздействием корзины он и называется ведомым.
Качественный ведомый диск сцепления, например Sachs, изготавливается из износостойких материалов и может работать длительное время без замен. Но при неправильном использовании водителем, он может быстро сломаться. А как правильно им пользоваться и продлить срок службы - описано в нескольких статье канала ГАС Кватро.
Хотите узнать более подробно о ведомом диске сцепления? Тогда ознакомьтесь с подробными материалами на сайте kvatro точка biz.
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!