Критики называют его творчество «современной иконописью», многие не сразу могут разгадать истинный смысл сюжетов, почти никто из обывателей, не верит, что это картины, а не фотографии.
Невероятный реализм в живописи современного британского художника просто поражает. Его работы выставлялись в Эрмитаже, гений Гриффитса признан во всем мире. И дело не только в виртуозной прорисовке, но и в цельности его образов. То есть, они не просто визуально хороши, они еще и осмысленны.
Художник учился у классиков, они рисовал в музеях, воспевающих традиционную живописную школу, но при этом, его картины современны. Сюжеты, герои и детали показывают реалии современного мира, его слабости и пороки, а вот подача отсылает нас куда-то в Ренессанс, или, позднее - в Классицизм.
Мученические образы явно веют религиозной темой. В его картинах мы узнаем сюжеты с распятием (или снятием с креста) Иисуса, жития праведников и грешников.
Взгляните на вычурно одухотворенные позы: лица, озаренные светом, положение рук с ладонями вверх, театральные движения или паузы. Но вот детали добавляют эпатажа и рассказывают о главных пороках 21 века – самоуничтожении человека разнообразными путями.
Массовое потребление заставляет человека излишне фокусироваться на гонке за материальными благами. В процессе этой гонки он теряет память об истинных ценностях, память рода и своих корней. Новые ценности строятся на слишком зыбкой почве, они недолговечны, не искренни, хоть и доступны, как интернет-шопинг.
Саморазрушение через физические удовольствия – еще один бич современного социума. Сомнительные радости для мгновенного вброса гормонов – вредная еда, алкоголь, наркотики и случайные связи. Пороки одномоментного счастья, которое, как бы ни гнался за ним, становится все более недостижимым.
Как и любая социальная живопись, творчество Гриффитса – это тест. И если вы, смотря на его работы, чувствуете провокацию, отвращение, то вам пока есть над чем работать. Прямой протест против таких сюжетов означает, что пороки людей с картин режут глаза, и это лишь потому, что слишком знакомы и нам тоже. Только освободившись от них, насколько это возможно, есть шанс прочувствовать уход от мира, к которому мы не хотим принадлежать.
Поэтому, Митч Гриффитс преподносит свои работы в религиозном ключе, который, на самом деле, еще сильнее бьет по сознанию человека, не дает соотнести информацию, где распутники и наркоманы озарены божественным светом (мы-то считаем, они его недостойны), где синтетическая еда протянута, как манна небесная.