Найти тему
Parnas on-line gallery

Гиперреалистичные пороки в картинах Митча Гриффитса.

Потребление. 2008 г. www.mitchgriffiths.com
Потребление. 2008 г. www.mitchgriffiths.com

Критики называют его творчество «современной иконописью», многие не сразу могут разгадать истинный смысл сюжетов, почти никто из обывателей, не верит, что это картины, а не фотографии.

Невероятный реализм в живописи современного британского художника просто поражает. Его работы выставлялись в Эрмитаже, гений Гриффитса признан во всем мире. И дело не только в виртуозной прорисовке, но и в цельности его образов. То есть, они не просто визуально хороши, они еще и осмысленны.

Реабилитация, 2008  г. www.mitchgriffiths.com
Реабилитация, 2008 г. www.mitchgriffiths.com

Художник учился у классиков, они рисовал в музеях, воспевающих традиционную живописную школу, но при этом, его картины современны. Сюжеты, герои и детали показывают реалии современного мира, его слабости и пороки, а вот подача отсылает нас куда-то в Ренессанс, или, позднее - в Классицизм.

Мученические образы явно веют религиозной темой. В его картинах мы узнаем сюжеты с распятием (или снятием с креста) Иисуса, жития праведников и грешников.

Взгляните на вычурно одухотворенные позы: лица, озаренные светом, положение рук с ладонями вверх, театральные движения или паузы. Но вот детали добавляют эпатажа и рассказывают о главных пороках 21 века самоуничтожении человека разнообразными путями.

Цель Души, 2006 г. www.mitchgriffiths.com
Цель Души, 2006 г. www.mitchgriffiths.com

Массовое потребление заставляет человека излишне фокусироваться на гонке за материальными благами. В процессе этой гонки он теряет память об истинных ценностях, память рода и своих корней. Новые ценности строятся на слишком зыбкой почве, они недолговечны, не искренни, хоть и доступны, как интернет-шопинг.

Тротуар, 2009. www.mitchgriffiths.com
Тротуар, 2009. www.mitchgriffiths.com

Саморазрушение через физические удовольствия – еще один бич современного социума. Сомнительные радости для мгновенного вброса гормонов – вредная еда, алкоголь, наркотики и случайные связи. Пороки одномоментного счастья, которое, как бы ни гнался за ним, становится все более недостижимым.

Как и любая социальная живопись, творчество Гриффитса – это тест. И если вы, смотря на его работы, чувствуете провокацию, отвращение, то вам пока есть над чем работать. Прямой протест против таких сюжетов означает, что пороки людей с картин режут глаза, и это лишь потому, что слишком знакомы и нам тоже. Только освободившись от них, насколько это возможно, есть шанс прочувствовать уход от мира, к которому мы не хотим принадлежать.
Птица Молитвы, 2007. www.mitchgriffiths.com
Птица Молитвы, 2007. www.mitchgriffiths.com

Поэтому, Митч Гриффитс преподносит свои работы в религиозном ключе, который, на самом деле, еще сильнее бьет по сознанию человека, не дает соотнести информацию, где распутники и наркоманы озарены божественным светом (мы-то считаем, они его недостойны), где синтетическая еда протянута, как манна небесная.

Размышлять о посылах творчества Гриффитса можно бесконечно, и каждый раз есть шанс, увидеть в них что-то новое и неожиданное.