Сложное время, сидим дома на карантине. Есть бизнес который несёт сейчас прямые убытки. Много примеров приводить думаю не надо, на вскидку кафе, парикмахерские ну и т.д. В этих случаях конечно что-то обсуждать бессмысленно. Я хочу сейчас поговорить об офисных сотрудниках, которые каждое утро в автобусах, метро, на автомобилях добираются до места работы, потратив иной раз час, полтора, а то и более того. Плюс вечером тратя такое же количество времени на обратный путь, до дома.
Лично я принадлежу к категории малого бизнеса, нет даже микро бизнеса. Года два как я освободился от тяжкой ноши под названием офис. Как мне кажется, после карантина, многие бизнесмены на своих примерах поймут, что свободно можно исключить из статьи расходов арендную плату+безумно дорогой интернет для юридических лиц+абсолютно не принципиальная телефония, счётчик электроэнергии. Конечно есть у нас в России и производители (фабрики, заводы), но по большому счёту, взять большинство офисов в любом бизнес-центре, как правило это торговые компании. Купи-продай не иначе. Где работодатель стоит над душой 2-3-4 менеджеров с одной фразой - "Звоночки, звоночки!" А в конце месяца, когда подходит время зарплат, аренды, начинает драть на голове волосы и изыскивать средства. Продажи и так очень конкурентны, а времена хорошей маржи давно прошли. Что же можно ожидать во время рецессии?
Какие могут возникать вопросы на пути отказа от офисного помещения? Конечно в том случае, если у вас работа не связана с потоком клиентов, которые приходят к вам в офис. Главное как я это вижу, доверие к сотруднику и план работы. Если вы боитесь, что ваш сотрудник будет халявить или как раньше играть в косынку попивая кофе? А в офисе он тоже самое не делает? Тогда зачем вам такой сотрудник? Мне ближе небольшой, сплочённый, коллектив единомышленников. Такие люди мотивированны продажами, хорошими процентами, а не статичным нахождением в определённом месте под названием " Работа". Полезность сотрудника определяется количеством и качеством сделок, разве нет?
1. У вас и у ваших сотрудников не уходит время на дорогу.
2. Находясь дома вы можете совместить работу с неотложными делами.
3. Вы не переживаете что ваши дети после школы одни или вы всегда вовремя заберёте ребёнка из сада. И За 2-3 часа вы ещё думаете о работе, а не о том как бы вам не опоздать.
4. Вы не тратите деньги на проезд, автобус, метро, электричка или бензин.
5. Встаёте на как всегда в 6-00, а в 7-00, оставляя этот час вечером на семью и отношения.
6. При планировании встречи или выезде на объект, выезжаете прямо из дома.
Конечно, встречаться скажем раз в неделю необходимо, для подведения итогов или составлению планов на следующую неделю. Для этого есть масса мест, в том числе банально кафе.
Теперь о сложностях, это скорее больше субъективное и частное, чем объективное. Основное мотивация! Сложно дома работать, ну психологически сложно. Но это первая неделя, дальше всё встаёт на свои места, ведь дела, общение с клиентами и партнёрами никуда не уходит. Вас никто не должен гнать вперёд, вы как хозяин развиваете своё дело, а как сотрудник замотивированны хорошими процентами. И только вы решаете, сколько вы должны зарабатывать. И для менеджеров, не стесняйтесь предлагать свои схемы оплаты. Если в них отражается ваша инициатива, любой предприниматель оценит её.
ИМХО - электронный документооборот, интернет магазины для онлайн заказа и т.д., сокращает путь от продавца к клиенту. А уж юристы, маркетологи, фриланс, бухгалтера, думаю список можно продолжать, могут всегда самостоятельно, без наличия офиса планировать грамотно рабочее время. Ребята на работе надо работать, а не сидеть в офисе. А как вы считаете?
Спасибо, жду ваших комментариев.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, Строительный канал с жизненным взглядом)
Наши партнёры ДомаБани