Найти в Дзене
RGB Story

Это консоли детка! часть 2

Это продолжение цикла пересказа истории консольной индустрии, если вы не читали первую часть советую ознакомится и с ней, так картина станет более полной и понятной, а продолжим мы с того с чего собственно закончили - четвертое поколение. А что собственно четвертое поколение!? а вот что! Четвертое поколение это вам и нормальные геймпады с обилием кнопок и крестовиной, честные 16Bit детка, картриджи по типу стопятьсот игр в одном, громкие маркетинговые войны, забвение Atari и многое другое в этой статье. Четвертое поколение 1987-1992 С этого момента сразу обратим внимание на Atari, чисто формально в четвертом поколении ее система все еще существует как Atari 7800, на нее делали порты игр и всячески поддерживали, но физически устаревшая консоль без шансов проиграла конкурентам еще до того как четвертое поколение началось. А проиграла хотя бы потому что 7800я и в третьем то поколении делала сосай, а дальше её 8bit смотрелись настолько плохо по сравнению с 16bitными конкурентами что местам
Оглавление
Это продолжение цикла пересказа истории консольной индустрии, если вы не читали первую часть советую ознакомится и с ней, так картина станет более полной и понятной, а продолжим мы с того с чего собственно закончили - четвертое поколение. А что собственно четвертое поколение!? а вот что! Четвертое поколение это вам и нормальные геймпады с обилием кнопок и крестовиной, честные 16Bit детка, картриджи по типу стопятьсот игр в одном, громкие маркетинговые войны, забвение Atari и многое другое в этой статье.
Подлинная красота в глазах смотрящего.. за районом
Подлинная красота в глазах смотрящего.. за районом

Четвертое поколение 1987-1992

С этого момента сразу обратим внимание на Atari, чисто формально в четвертом поколении ее система все еще существует как Atari 7800, на нее делали порты игр и всячески поддерживали, но физически устаревшая консоль без шансов проиграла конкурентам еще до того как четвертое поколение началось. А проиграла хотя бы потому что 7800я и в третьем то поколении делала сосай, а дальше её 8bit смотрелись настолько плохо по сравнению с 16bitными конкурентами что местами хотелось выколоть себе глаза.

RIP
RIP

SEGA MAGA DRIVE

Все еще четвертое поколение. Пока Atari вовсю осваивает 8bit, Sega в 1988 году выпускает на рынок свое детище - Sega Mega Drive "далее SMD". Новая приставка Sega получилась поистине православной, на западе систем носила название Sega Genesis "из за склок по поводу патента на оригинального названия", в Европе как и задумывалось SMD, а в родных нам странах СНГ тысячу раз спираченую Sega называли по разному и SEGA 16BIT и SUPER SEGA и просто СЕГА, ну вообщем вы поняли.

Все поклонники компании вам скажут, что именно SMD была лучшей консолью компании, ни до, ни после Sega не сделала и близко настолько хорошую систему. Технически SMD была в духе того времени, тут вам и 16Bit "который на деле был и вовсе 32bit, но торчало всего 16 ног на вывод данных, остальные обрезали и пустили все это дело в два такта" и звуковой сопроцессор и 72KB оперативной памяти и "о боги!" 64KB видеопамяти. В общем, с технической стороны Sega была готова достойно, с гордо поднятой головой, держаться все четвертое поколение и я думаю что около девятисот выпущенных игр как самой Sega так и сторонними игроделами говорят в пользу этого. Но! то ли обдолбавшись веществами, то ли просто поверив в себя, компания "неожиданно!!!" берет курс "что бы вы думали" на нелепые аксессуары по типу Sega CD или Sega X32. Нет были и действительно полезные расширения например - Power Base Converter который даровал системе обратную совместимость с играми от Sega Master System, но по большей части все остальное было просто унылым гуано, и кроме как головной боли ничего не давали своим владельцам. А по итогу, сама компания ослабила игровую поддержу в пользу новых разработок для консоли, и это точно бросалось в глаза даже слепому, т.к. качество игр с этого момента явно упало.

Super Nintendo Entertainment System

В 1990 году Большая N насмотревшись на успехи конкурента, выкатывает свою вундервафлю с 16bit и прочими атрибутами консолей современности. Новая система от Nintendo ворвалась на рынок под названием Super Nintendo Entertainment System "далее SNES" и сразу же потеснила позиции Sega на просторах родной Японии.

Это японская версия SNES очень хочу сказать лаконичная вещь..
Это японская версия SNES очень хочу сказать лаконичная вещь..

Хотя японские острова склонились перед мощью SNES, Европа с западом на колу её вертели и дальше играли в свои SMD, пока Sega не об*сралась с аддонами к своей системе конечно же. В общем четвертое поколение плюс минус поровну поделили Sega и Nintendo. Сама SNES имела более прогрессивную начинку, тот же 16bit процессор имел более специфические характеристики такие как динамическая частота и местами более высокие тактовые значения, к тому же он изначально создавался для SNES, аудио система Sega в этом поколении была эталонной что не говори, но Nintendo опять же обставила конкурента и в этом, наделив звуковую систему восемью стерео каналами и 64KB против шести каналов и 8KB у Sega, особенно смешно это было заметно в таких проектах как Double Dragon где звук был лучше у третьего поколения консолей чем у SMD. В нашей стране сама SNES не прижилась, ибо ценник был космический и спиратить саму приставку или картриджи к ней было намного сложнее. Посему нам больше знакома Dendy "нет не тот что скатился после третьего интернешнл по Dota 2". Денди это восьми битный клон Nintendo Famicom, NES, называйте как хотите, который пиратился как по маслу катился, посему "русский Иван" не упустил свой шанс, спиратил и назвал Денди. Да если не у каждого была денди, то у каждого третьего точно, потому как система и картриджи к ней были дешевыми, да еще и активно пиарились по первому каналу в выделенной часовой передаче "Денди: Новая реальность". Но все же геймерам "в том числе совковым" больше по душе была SMD или ее клон, сейчас объясню почему.

Для тех кто по какой то причине забыл как выглядит пиратское ремесло
Для тех кто по какой то причине забыл как выглядит пиратское ремесло

Пока игровая поддержка Sega ослабевала в угоду "техно ереси", сама Nintendo наоборот наращивала контроль в этом деле, учредив систему "Nintendo Seal" по отличительному знаку которого покупатель картриджа мог убедится, что Большая N жестко и с пристрастием протестировала качество издаваемой игры. Но все же и в компании Nintendo ухитрились накосячить. Маркетинговая политика компании была нацелена сугубо на детей, а где дети там и возрастной ценз. Посему Большая N подвергла цензуре все выходящие на нее игры. Ни в культовой Doom ни в Mortal Kombat вы не увидите крови не услышите синтезаторного мата, крика или скажем пиксельных сосков Памелы Андерсон вам тоже не видать. И получается все то за что ребенок "а уж точно отечественный ребёнок" любит вообщем то сами игры, в Nintendo версиях отсутствовало.. зато в Sega ничего не вырезали и там кровища на аренах MK телка "рекой" и фаталити были жесткими. Сей факт хоть и несильно но ударил по самой Nintendo, но так как и Sega об*сралась, по хорошему счету, это было не критично.

Ну как то так
Ну как то так

Стоит немного уделить внимание самой войне Sega и Nintendo, которая по праву является самой ожесточённой консольной войной в истории компьютерных игр.

Консоли ничто! игры все!
Консоли ничто! игры все!

Пока Sega единолично правил четвертым поколением, никакой войны и не было, но после того как конкурент громко пёрнул в лужу консольного рынка, тут все и завертелось. На первых порах все было плюс минус по джентльменски, третье поколение Sega особо не выделялась на фоне домашних систем, пристреливались к рынку так сказать. Далее Sega, в одно лицо начала четвертое поколение, которое принесло ей много шекелей, но тут выходит конкурентная система от Nintendo, где то в это же время сама Sega теряет инициативу в качестве выпускаемых на свою консоль проектов, и осознавая что все полимеры уже профуканы, решает обмазаться гуано и объявить войну Nintendo, об*срав ее систему вдоль и поперёк в своей рекламной компании. Вся суть в рекламной компании строилась на том что система от Sega в миллион раз круче и производительней таковой от Nintendo, назвав все это Blast Processing. Что за Blast Processing кто за Blast Processing никто не знал, но было понятно что у SNES его не было и не будет, но мариобоям было до фонаря. Уже после с течение времени стало понятно что никакого Blast Processing и нет, это был очередной рекламный ход, на который развелись сыны маминых подруг, но отчасти рекламный ход сработал. Сейчас по прошествию времени на Западе Blast Processing используется в качестве мема как намёк на самое огромное количество *издежа и обещаний сверх норм и горы чего то там.

Миллионы детей в 90х прохавали это!
Миллионы детей в 90х прохавали это!

Когда блеф Sega стал очевиден, и заявления по поводу Blast Processing уже явно не прокатывали, в компании стали пороть откровенную горячку в виде провалившихся Sega CD, Sega 32X, Sega Neptune "самостоятельная версия 32Х". Казалось бы, но Nintendo все таки повелась на этот можно сказать блеф. Сначала Большая N обратилась к Sony с заказом CD-аддона для ответа Sega под названием Nintendo Play Station, но посчитав, что договор слишком кабальный, компания резко и в наглую расторгается партнерство с Sony и находят сговорчивую фирму Philips. Только вот к этому моменту становиться понятно что Sega провалилась со своим CD-расширением, на что Nintendo сразу сворачивает партнерство с Philips, разрешив последней использовать свои франшизы такие как Марио или Зельда "Линк", из-за чего провалилась сама Philips, а Большая N оказались в шоколаде без особых денежных затрат.

Консоль от Fhilips - Philips CD-i, такая же серая как ее будушее
Консоль от Fhilips - Philips CD-i, такая же серая как ее будушее

Собственно как то так и выглядела "самая ожесточённая консольная война" как уже говорилось, все четвертое поколение конкуренты делили поровну, Nintendo наступила на яйца Sega, хотя сделать это было трудно, потому как Sega старательно пыталась сделать то же самое, а именно - наступить на яйца, но не Nintendo. А самой себе, а если без шуток, Sega шатала конкурента везде где только можно, начиная от игр заканчивая в умах людей того времени, так и прошло четвертое поколение домашних консолей.

НАНИ!!!!!!!!!
НАНИ!!!!!!!!!

На этом вторая часть цикла подходит к концу. Спасибо тебе дорогой читатель что уделил немного своего драгоценного времени, это и многое другое из мира игровой индустрии и IT технологий ты всегда найдешь на моей странице в яндекс дзен. Не забудь подписаться на канал, оценивать, комментировать и предлагать посты, именно так я узнаю о твоем мнении и что тебе интересно.