Это случилось в Казахстане, в городе Алматы. Меня пригласила туда коллега, с которой мы организовывали хакатоны для крупных российских компаний. Такой хакатон прошёл в крупном IT-университете страны при поддержке министерства образования Казахстана. На мероприятие зарегистрировалось более 3000 студентов и просто желающих прокачать себя в командной работе в разных секциях – от мобильных разработок и IT до кино и видео.
Как раз в этой номинации мы и работали со сценаристом фильма «Ёлки новые» Егором Чичкановым. В первый день Хэкдэя у нас была задача выступить перед ребятами, рассказав о своей истории и по возможности вдохновить их на создание качественного продукта. А именно: 2-х минутного конкурсного ролика с обязательным использованием продукции спонсоров или определённой тематики.
Конечно, я волновалась. Сильно волновалась. Оно и понятно – впервые выступаю перед таким количеством людей, делясь откровенным и таким личным. Здорово, что эта информация интересна не только мне, а еще способна менять жизни окружающих меня людей. И даже из другой страны.
Свою историю я сполна рассказываю в этой книге, а вот секреты, которые сформулировала для ребят, напишу еще раз, лишним не будет.
Я построила выступление вокруг рекомендации для работы в кадре, в чём разбираюсь сама и с чем приходится сталкиваться постоянно, даже если это съемка на iPhone. Что нужно сделать?
- Написать текст. Напечатать или набросать от руки. Пока он есть только в вашей голове – считайте, что его нет. Это нужно, чтобы отследить количество слов в предложении – а их должно быть не более 7. Это количество хорошо воспринимается нашим мозгом. Так мы понимаем, о чём говорится в предложении, нам легко такое предложение читать.
2. Прочитать написанный текст вслух. Это позволит нам отследить звучание нашего послания зрителю, понять, складываются ли слова в предложения и подходит ли написанное для нашей речи.
3. После прочтения ничего не сжигайте, - лучше добавьте перчинки, остринки тексту, вставив слова-маячки. Это такие нешаблонные выходы из ситуации, они рисуют характер написанному и позволяют вам запоминаться. Никому же не хочется быть «одним из миллиона», «писать одно и то же».
4. Перед тем, как начать работать на камеру, прочитайте текст пару раз, чтобы в голове сформировалась структура. Поверьте, это гораздо лучше заучивания, это даёт вам воздух для импровизации и жизни внутри текста. Иначе по вашим фарфоровым глазам будет видно, что душу в сказанное вы добавить забыли. Пусть в голове будет чёткая структура, но не дословная, а лишь по частям – что за чем следует.
5. Ну и добавьте эмоций тому, что говорите. Для этого пользуйтесь упражнением «Конёк-горбунок» и берите вдохновение из своей жизни!
На второй день мы с Егором просматривали работы – их было более 90 – и определяли победителя. Приятно было быть членом жюри такого Казахстанского фестиваля и давать своё экспертное мнение. Это особенно необычно потому, что еще совсем недавно ты сам стремился к тому, чтобы такое экспертное мнение услышать. Как быстро и стремительно всё меняется в жизни, когда не сидишь на месте и стремишься к тому, чтобы твоя деятельность приносила пользу миру. Чего и вам всем желаю.