Найти в Дзене
JLR Select

Хочу б/у Range Rover Sport 🤷‍♂️ Часть 5/7. Активный стабилизатор, Servotronic - это вообще что?

Оглавление
Динамичный RRS. Фото simpalsmedia.com
Динамичный RRS. Фото simpalsmedia.com

Напоминаю, что Рендж Ровер Спорт - рамный внедорожник. Передняя и задняя подвеска - полностью независимые, многорычажные. Опционально присутствует активная стабилизация (подобно #BMW M5). Конечно, перед покупкой нужно обязательно проверить все люфты в подвеске. Расскажу, какие элементы чаще всего приходится менять.

Передняя подвеска RRS

Так выглядит конструкция передней подвески Range Rover Sport 2005-2013
Так выглядит конструкция передней подвески Range Rover Sport 2005-2013
  • Верхний рычаг
  • Нижний Рычаг
  • Амортизатор в сборе с пневмобаллоном
  • Ступица переднего колеса

Из всего перечисленного, чаще всего износу подвергается гидровтулка нижнего рычага. Это самый нагруженный элемент передней подвески, который представляет сайлентблок, внутри которого есть гидравлическая жидкость для смягчения ударов. После замены понадобится "сход-развал".

Гидровтулка нижнего рычага потребует замены раз в 50 тыс. км.
Гидровтулка нижнего рычага потребует замены раз в 50 тыс. км.

Особенность конструкции передней ступицы в том, что она идет в сборе с подшипником. Средний ресурс порядка 70-120 тыс. км. Оригинальная выйдет в 21 тыс. руб. с заменой.

Самым сложным в замене будет передний верхний рычаг. Очень часто сайлентблоки настолько прикипают к болтам, что их приходится спиливать. Несмотря на большой ресурс, порядка 150 тыс. км. практический любой б/у RRS потребует их замены. Цена вопроса порядка 26 тыс. рублей за оба.

Про пневмобаллоны поговорим чуть позже в разделе "Пневмоподвеска"

Задняя подвеска RRS

Конструкция задней подвески Range Rover Sport 2005-2013
Конструкция задней подвески Range Rover Sport 2005-2013

Задняя подвеска выполнена практически идентично передней:

  • Верхний рычаг;
  • Нижний рычаг;
  • Крепления поворотного кулака на ШРВ;
  • Ступица заднего колеса (подшипник меняется отдельно);
  • Тяга регулировки схождения
  • Пневмобаллон в сборе с амортизатором.

Аналогично передней подвеске, самый сложный в замене элемент - верхний рычаг. Замены выйдет чуть дороже, примерно в 38 тыс. рублей.

Но чаще всего замену требуют ШРВ - они же Ш/С, шаровые распорные втулки. Это сайлентблок, внутри которого есть шаровая. Есть этот элемент и снизу и сверху, причем в креплении верхних осуществляется болтом регулировки схождения колеса.

При желании, все элементы можно поменять отдельно - сайлентблоки, втулки, шаровые опоры. Абсолютно всё ремонтопригодно.

Динамическая подвеска Dymanic Response

Ремонт переднего активного стабилизатора Range Rover Sport
Ремонт переднего активного стабилизатора Range Rover Sport

Система активного препятствия крену. Как правило всегда есть в связке с в моторами 4.2SC, 3.6d, 3.0d. На 2.7d и 4.4 - надо проверять под VIN. Чаще всего этой системы не было.

Эту штуку обязательно нужно проверять. Она отвечает за препятствие крену RRS в поворотах и заставляет этого 2,5-тонного рамного монстра действительно "рулиться".

Система Dynamic Response состоит из:

  1. Переднего стабилизатора поперечной устойчивости;
  2. Переднего стабилизатора поперечной устойчивости;
  3. Блока управления;
  4. Гидравлического насоса с жидкость и расширительным бачком;
  5. Блока клапанов.
1,6 - стойки стабилизатора; 2,3 - скоба и втулка стабилизатора; 4 - исполнительный механизм; 5 - Активный СПУ
1,6 - стойки стабилизатора; 2,3 - скоба и втулка стабилизатора; 4 - исполнительный механизм; 5 - Активный СПУ

Основные проблемы DR:

  • Частый износ втулок стабилизатора (из-за поперечного перемещения). Цена вопроса 5 и 6 тыс. рублей за передний и задний комплект соответственно.
  • Течь стабилизаторов. Это ремонтируется, цена вопроса порядка 25 тыс. руб. за каждый.
  • Возрастная коррозия и течь трубок, которые соединяют передний и задний контур стабилизаторов. Проходят вдоль порога. Сервисмены умеют менять без снятия кузова, цена вопроса под ключ примерно 22 тыс. рублей

Рулевое управление и Servotronic

На нем не буду заострять особого внимания, поскольку здесь все достаточно традиционно. Кратко опишу конструкцию и проблемы:

Ремонт рулевой рейки Range Rover Sport. Шлифовка вала, замена втулок и сальников
Ремонт рулевой рейки Range Rover Sport. Шлифовка вала, замена втулок и сальников

  • Бачок и жидкость ГУР. Это рабочая жидкость и она реально изнашивается. Важно проверить состояние перед покупкой и если жидкость темного цвета, помимо замены, придется выполнить и промывку. Цена вопроса порядка 15 тыс. руб. с оригинальными з/ч.
  • Рулевая рейка и клапан Servotronic. Последний меняет усилие на руле в зависимости от режима движения. При парковке руль будет легкий, при активной езде - приятно наполненный "тяжелостью" для более чувствительного отклика. Самая рулевая рейка со временем может потечь по сальникам - решается это перепрессовкой за 25-30 тыс. рублей. Если механизм застучал - то только замена.
  • Насос ГУР. Ресурс порядка 200 тыс. км. Раньше выходит из строя, если во время не поменять гидравлическую жидкость с бачком (хотя бы 1 раз в 70 тыс. км), или упустить из виду потекший шланг от насоса в рейке. Замена насоса выйдет минимум в 35 тыс. руб.

Перейдем к самому мифическому - к пневмоподвеске.

>> ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ, ЖМИ! << Часть 6/7. Пневмоподвеска - мифы и ложь

🔍НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛАМ🔍

Авто
5,66 млн интересуются