Когда вы ходите в магазин, какую потребность вы закрываете? Вам нужны красивые баночки или коробочки, в которых находится продукт, или сам продукт? Как часто бывало, что польстившись на яркое изображение сочных ягод, вы покупали сок или йогурт, который употреблять невозможно? Отслеживаете ли вы свои импульсы при выборе того или иного продукта? Что на вас влияет?
Возможно, вы не знаете ответы на эти вопросы, а вот маркетологи прекрасно знают. Упаковка давно перестала быть средством доставить продукт из магазина до дома. Я вспоминаю детство: бабушка приносила из универсама колбасу, сыр, масло, курицу и даже мясо, завернутыми в упаковочную бумагу, серую, неприглядную, которую после использования пускали на растопку печки. Бумага была неприглядной, а колбаса и сыр очень вкусными.
Изобилие товаров и продуктов питания сегодня создают конкуренцию на рынке и заставляют производителя применять упаковку как средство продвижения своей продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет того, что в ней продукт дольше хранится, легко транспортируется и вообще мегаудобен в использовании. Причем, вкусовые или потребительские качества самого продукта зачастую отходят на второй план.
Несмотря на то, что у меня льется кровь из глаз, когда я вижу людей, заворачивающих в супермаркете бананы в полиэтиленовый пакет, я уверена, что наступит момент, когда будет поднят вопрос о действительно “устойчивой” упаковке. Если у вас есть вопросы по теме, давайте из собирать и разбираться. Пишите в комментариях. Если я не знаю, спросим у других экспертов.
Текст - Анна Гаркуша.