Игра эта родом из моего детства. Возможно, кто-то знает ее под другими названиями, но у нас она называлась именно так. Это веселое развлечение помогало нам скоротать время, когда мультики по телевизору показывали только по выходным, и то утром. А теперь во время вынужденного карантина она помогает нам развлечься. В “Блоху” с удовольствием играет вся семья - и взрослые, и дети. Попробуйте - вашим детишкам тоже наверняка понравится такой досуг. Научившись, они смогут играть самостоятельно, а вам дадут возможность заняться своими делами и не будут донимать вопросами "Во что поиграть".
Нам эта игра помогала не только сплотить семью, но и справиться с домашними делами. Проигравшему назначалось посильное наказание - вымыть посуду, вынести мусор и т. д.
Итак, в игре принимают участие от 2 до 4 человек. Если в семье больше участников - не страшно, можно играть на вылет, так еще интереснее. Для игры требуются:
- шахматная доска;
- по 4 фишки (фигуры) на каждого участника;
- игральная кость (я буду называть ее кубиком).
Кстати, вместо фишек очень удобно использовать шахматные фигуры. 4 коня, 4 ладьи, черные или белые пешки и т. д. Подойдут и шашки - обычные и перевернутые, словом, все, что попадется под руку и может поместиться на клетку шахматной доски.
Каждый игрок выбирает понравившийся угол шахматной доски. Он будет его стартовой и одновременно финишной точкой. Для начала определяется очередность игровых ходов. Игроки бросают по одному разу кубик. У кого выпало наибольшее число - тот ходит первым. А дальше можно определить свой порядок - по часовой стрелке, против нее или в порядке убывания выпавших чисел на кубике. Кому как удобно.
Игра начинается
В заданном порядке игроки по очереди бросают кубик, пока у кого-нибудь не выпадет шестерка. Это означает, что игрок может ввести в игру фигуру. Фигура ставится на выбранную игроком угловую клетку. При этом игрок получает право на дополнительный ход.
Следующее выпавшее на кубике число определяет, на сколько клеток должна продвинуться фигура вдоль поля по часовой стрелке.
Потом ход передается следующему игроку. Цель игры - обойти все поле по его периметру и занять позицию по диагонали, как указано на фото. Игрок победит, когда его 4 фигуры займут всю диагональ.
Теперь о нюансах. Фигуры не могут “перепрыгивать” друг через друга. Они могут друг друга сбивать, но только если на кубике выпало точное число. Например, если фигуры стоят на соседних клетках, сбить впереди стоящую можно только в случае, если на кубике выпадет единица. Во всех остальных случаях ходить игроку некуда и он ждет следующего хода. Эту особенность можно использовать для построения стратегии. То есть фигуры можно специально блокировать, не пропуская вперед, для того чтобы в это время другой фигурой обойти поле и догнать соперника сзади. Если у игрока на поле несколько фигур, он имеет право выбирать - какой из них ходить. Но оставить все фигуры без движения, если для хода имеется достаточное количество клеток, нельзя. Сбивать свои собственные фигуры тоже нельзя.
Игрок, сбивший фигуру, получает право на дополнительный ход. Сбитая фигура убирается с поля, но когда у ее владельца на кубике появляется шестерка, он может вновь ввести ее в игру. При выпадении шестерки игрок может выбрать - поставить ему на поле новую фигуру или пройти шесть клеток той, что уже стоит на поле.
Игрок, первый занявший всю диагональ, считается победителем, он убирает свои фигуры с поля, остальные доигрывают до выявления проигравшего, который не успевает выстроить свои фишки.
Вот и все. Надеюсь, я ничего не упустила. Мы играли по таким правилам, но это не значит, что вы не можете их разнообразить. Семейный досуг во время карантина может быть полезным и интересным. Дома нескучно! Пока есть такая возможность - уделите внимание детям и друг другу. Будьте здоровы!
Дорогие читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, постараюсь на все ответить.