Это первое обновление за 20 лет, которое наверстывает упущенное время.
ECE 22.06
Европейский стандарт безопасности мотоциклетных шлемов ECE вот-вот получит существенное обновление, первое за более чем 20 лет. Предстоящий стандарт, ECE 22.06, заменит текущий стандарт ECE 22.05. В 47 странах рейтинг ECE похож на реально действующую версию американской сертификации DOT, что выглядит несколько забавно. Рейдеры должны использовать шлемы, сертифицированные ECE, на дорогах этих стран.
ИЗМЕНЕНИЯ ECE
Эти обновления включают в себя изменения в общем процессе тестирования, а также в технологии самих шлемов. ECE 22.06 будет иметь специальные стандарты для модульных шлемов, в отличие от Snell, а также для аксессуаров, таких как интегрированные солнцезащитные козырьки. Эти изменения учитывают то, как изменилась за последние 20 лет технология шлемов, а также новые данные о том, как происходят травмы головы и мозга, и какую роль играет конструкция шлема в их предотвращении.
СКОРОСТЬ УДАРА
Текущее испытания на удар ECE заключается в помещении модели головы, оснащенной датчиками, внутрь шлема для испытания, после чего она опускается с заданного расстояния на плоскую наковальню (примерно со скоростью 30км/час). Новый стандарт будет тестировать удары как на более высоких, так и на более низких скоростях, чем текущий. Это объясняется тем, что шлем, разработанный для эффективной амортизации при столкновении на высоких скоростях, может не обеспечить адекватную защиту при ударах с более легкими предметами. Некоторые люди предпологают, что шлемы, одобренные Snell-сертификатом, предпочитают защиту от более сильных ударов, чем стандарт DOT, за счет недостаточной защиты при более мягких ударах. У меня нет доказательств того, действительно ли это так или нет и я в первую очередь выбираю шлем сертифицированный Snell сертификатом, но некоторые люди так считают. Новые испытания ECE четко охватывают оба сценария.
УГОЛ УДАРА
Будет изменяться не только скорость, но и угол удара. Исследования показали, что значительные травмы могут быть получены в результате скручивания головы во время удара, т.е. того, что при прямом ударе о плоскую поверхность не испытывается. Поэтому новые испытания будут включать удары под углом 45 градусов специально для испытания защиты от вращения. Фактически сближение стандарта ECE со стандартом Snell.
ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ECE
Другие изменения в ECE включают специальные приспособления для модульных шлемов с проведением испытаний как в открытом, так и в закрытом положении. Выдвижные солнцезащитные козырьки во всех шлемах должны работать независимо от основного визора. Шлемы, включая солнцезащитные козырьки, будут испытываться при их установке. Говоря о визорах, они должны будут выдерживать удар стального шара, выстреливаемого по ним со скоростью 60 метров в секунду, что приблизительно соответствует удару гальки со скоростью 215 км/час (134 миль в час). Аксессуары, такие как Bluetooth-коммуникаторы, которые производитель может предложить со шлемом, будут испытаны как в установленном, так и в неустановленном виде. Шлем должен пройти испытания ECE в обеих конфигурациях.
Это довольно серьезное испытание на безопасность и огромные изменения по сравнению с тем, что было сделано ранее. Многие из этих новых стандартов потребуют от производителей шлемов разработки новой технологии для обеспечения необходимой защиты. В то время как только 47 стран, принявших стандарт ECE, должны будут его соблюдать, это является хорошим предзнаменованием для конструкции шлема в целом. Когда производители сделают инвестиции, чтобы привести свои шлемы в соответствие со стандартами ECE 22.06, они будут продавать эти шлемы по всему миру, чтобы окупить эти инвестиции.
Для обладателей шлемов с сертификацией Snell а так же оригинальных Shoei, Arai есть хорошие новости
MotoTeamRussia - новости, обзоры, тестирования
Приглашаем всех желающих рассказать про опыт эксплуатации и нюансы вашей любимой моторизованной техники (мотоциклы, квадроциклы, багги, снегоходы, скутера, кастома и т.п.) на видео. Узнать подробности