В первое лето моей жизни в бараке заглянула как-то ко мне соседка баба Галя и говорит: «Я иду за грибами, пойдешь со мной?»
Я-то за грибами всегда с преогромным удовольствием, начала расспрашивать: что да куда. А она говорит одно — это совсем рядом. Я и согласилась, тем более, чти из-за крыши крайнего барака торчат приличные сосенки.
Оделись, собрались — пошли. Пошли аккурат через этот лесок, который предстал в таком ужасающем виде, что не то что грибы собирать, идти через него страшно. Издали-то — красота, а вблизи — горы городского мусора. Видимо, кто-то упорно свозил сюда все свои отходы. И делал это, по всему, даже не один человек. Тут и диваны разбитые, и горы прошлогодних овощей из подвала поднятых, и просто бытовой мусор.
Я удивилась, но промолчала, тем более, что прошли мы чуть дальше, туда, где начиналось старое заброшенное кладбище.
Баба Галя ничтоже сумняшися прошла между могилок и углубилась в наросшие на погосте заросли.
- Ямо нашла, - закричала она вскоре, - подь суды!
Я пролезла через заросли и увидела грибочки. Это были подтопольники. Они росли целыми грядами через все могилки, да так рясно, что не сходя с одного места баба Галя в момент набрала полный пакет.
- Чего стоишь-то! Набирай! Потом зимой порадуешься!
Я набирать не стала, а дома залезла в интернет и спросила, что же думает прогрессивное человечество о грибах, собранных на кладбище. Каких-то реальных угроз здоровью не обнаружила.
Что-то говорили про трупный яд, но ведь кладбище уже лет пятьдесят назад заброшено, многие могилки сровнялись с землей, так что по поводу вреда здоровью я засомневалась.
Но возможны другие негативные последствия на духовном уровне, прочитала о массе всяческих предрассудков и суждений типа негативные эманации, души мертвых и т.д. Об этом и рассказала бабе Гале. А она в ответ:
- Так это же не мне, ямо на базар схожу да продам все!