Каждый из нас старается купить такую машину, чтобы та больше радовала, чем огорчала и у каждого человека будет своя логика и теория на этот счёт. Кто-то предпочитает только новые автомобили, а кто-то за эти деньги выбирает автомобили классом повыше, но с пробегом. Но есть такие автомобили, которые принято считать капризными и ненадёжными, поэтому их обходят стороной. И всё равно найдутся люди, которые их покупает, вливает кучу денег и продаёт. Так и рождаются истории о проблемных и ненадёжных машинах. Самое интересное, что также есть те, кто эксплуатируют эти автомобили и не знает горя многие годы и сотни тысяч пробегов. И таких автомобилей не мало, но многие попросту не знают с каким мотором и коробкой стоит выбирать. Например, Audi Q5 как раз один из таких. Q5 имел массу силовых агрегатов и некоторые из них сильно оттолкнули покупателей от покупки этой машины. Но есть комплектации, с которыми Audi Q5 будет, пожалуй, самой оптимальной покупкой в своем классе.
Если вы зайдёте на какие-нибудь форумы, то почти с уверенностью наткнётесь, на мнение о том что эта машина очень проблемная и сулит вам только дорогие ремонты и только. Но большая часть таких разговоров ведётся про дорестайлинговую версию 2008-2012 годов. После рестайлинга многое поправили, и машина стала надёжней. Много дорестайлинговых автомобилей продавалось с двухлитровым, бензиновым мотором TFSI второго поколения (Gen2), который в свое время прославился очень большим масложором. У некоторых машин это проявлялось на первых 10 тысячах пробега. Понятное дело, что такое положение дел нормальным не назовёшь и владельцы подняли большую шумиху. Volkswagen сразу же начал работать над устранением этой проблемы, но такое теперь долго не забудется.
К середине 2011 года данная проблема была практически устранена, по-крайней мере эти моторы ходили не меньше 100-120 тысяч без особых проблем. Понятное дело, что с такой подмоченной репутацией, тем более на вторичке эти автомобили покупать уже никто не хотел.
Под капот устанавливались и дизельные агрегаты. Двухлитровый дизельный мотор не сможет обеспечить достойную динамику такому крупному автомобилю, а вот трёхлитровый агрегат другое дело. С трёхлитровым мотором машина едет просто замечательно, но это самая дорогая и самая редкая версия. Вообще с дизельными моторами Audi Q5 стоит гораздо дороже, чем с бензиновыми. Также современные дизельные моторы оборудованы очень сложной топливной аппаратурой, дороги в ремонте и очень требовательные к качеству топлива.
Если хочется автомобиль помощнее, то есть бензиновая атмосферная версия V-6 с мощностью более 250 лошадиных сил. Расход топлива тут самый высокий и налог соответственно тоже, но это ещё не единственное, что отпугивает потенциальных покупателей. До рестайлинга этот мотор имел ряд определённых проблем, а после надпись TFSI и объем мотора остался прежними. Многие думают, что это всё тот же проблемный мотор, но это не так. После рестайлинга стали устанавливаться моторы третьего поколения. Современный агрегат совсем другой и не имеет проблем с потреблением масла, не образуется нагар на впускных клапанах, нет проблем с задирами, нет проблем с турбиной и цепь ходит больше 150 тысяч. То есть, машина с этим агрегатом способна отходить до 200-250 тысяч километров, а это в среднем 10 лет эксплуатации. Конечно его нужно обслуживать и менять масло, фильтра и т.д., но это присуще абсолютно всем автомобилям.
Двухлитровый мотор благодаря турбине обеспечивает такому крупному автомобилю достойную динамику. От нуля до ста он разгоняется около семи секунд. Расход топлива 95 или 98, по городу составит около 12 литров. Мотор 1,8, который был и на Skoda Octavia имеет волне приемлемую стоимость обслуживания, но при этом вы получаете премиальный кроссовер. Также после рестайлинга, с этим мотором слал устанавливаться классический автомат 8HP от фирмы ZF.
Двухдисковый робот с мокрыми сцеплениями (модель DL-501) после рестайлинга, в подавляющем большинстве случаев шёл с дизельными агрегатами. Вообще эта коробка неплохая и очень выносливая по механической части. Робот умеет быстро переключать передачи и осиливать огромный крутящий момент, но иногда доставляет проблемы по электронике. Самое главное, что обслуживание этой коробки такое, что уже третьему владельцу не пожелаешь. Поэтому Q5 будет предпочтительней именно с классическим автоматом ZF 8HP. Такой автомат не только надёжней и дешевле в обслуживании, но и переключается плавней и комфортнее, чем робот.
Безупречный комфорт и управляемость даёт многорычажная подвеска, которая стоит и спереди, и сзади. Также здесь идёт настоящий полный привод «Quattro», который построен через дифференциал, а не через подключаемую муфту. Конечно же полный привод тут не для бездорожья. Да и глупо было предполагать, что такой изящный автомобиль покоряет целину. Здесь полный привод нужен для того, чтобы обеспечивать безопасность движения и обеспечения эффективной реализации крутящего момента. Для простых, городских, повседневных задач, этой подвески и полного привода хватит на 150 тысяч пробега без серьёзных вложений.
Конечно найдутся те, кто скажет «да зачем мне это ведро за такие деньги, ведь есть более надёжные корейские или японские автомобили, или тот же Tiguan» Да, есть, и даже дешевле, но Audi Q5 даёт намного больше комфорта и наслаждения от езды. Конечно за это придётся платить, но уже не такие безумные суммы как на машинах 2008-2013 года. И среди своих премиальных конкурентов Q5 будет самым лучшим, почти по всем параметрам.
Рассматривать к покупке нужно именно рестайлинг с 2-литровым бензиновым мотором. Такую машину можно искать начиная с 1 200 000, но скорей всего это будут варианты с небольшими вложениями. Если вы хотите найти машину сел и поехал, то рассчитывайте на бюджет от
1 300 000 – 1400 000
рублей. Самое главное, что покупать такую машину без предварительной проверки специальным оборудованием, точно не стоит.