Я описываю свое познание профессиональной фотографии. Но при этом в первый раз взял фотоаппарат в руки уже почти 30 лет назад, а первую цифровую камеру - примерно 15 лет назад. Поэтому совершенно не задумываюсь о том, каково человеку, который только сейчас впервые знакомится с оборудованием. Вот об этом и попробую рассказать со скидкой на прошедшие годы.
Итак, тема - некие базовые навыки и приемы, которыми очень даже неплохо владеть при съемке. И да - это самые базовые советы. Я рад, если вы умеете работать со светом и перспективой с пелёнок. Просто рад.
Что можно сделать кнопкой спуска?
Вот да, даже нажимать на кнопку, оказывается, нужно уметь :) Хитрость в том, что у кнопки есть два режима.
Первый - собственно съемка, когда кнопка нажимается до упора.
Второй - половинное нажатие, которое правильно сфокусирует внимание объектива на объекте, позволит камере оценить обстановку и подобрать параметры экспозиции. Кстати, подобный режим есть и на смартфонах - достаточно тыкнуть пальцем в точку на кадре, под которую необходимо подстроиться.
Пропорции
В очередной раз - человеческий глаз и объектив видят объект совсем по-разному. Объектив - объективно) То есть полностью согласно принципам физики и оптики в частности.
То, что ближе, он и будет делать больше и объемнее. Это может оказаться облупленный торец здания, когда вы снимаете его целиком, выставленный локоть, который оказывается больше головы, или просто случайно оказавшаяся в кадре ветка.
Чтобы такого не происходило - снимайте строго перпендикулярно. И желательно по центру объекта. И сам объект выставляйте ровно по перпендикулярной плоскости. Пока не научитесь "играть" с перспективой.
Границы кадра
Тут все просто. Границы очерчены либо специальной рамкой в видоискателе, либо в целом его границами. Старайтесь, с одной стороны, чтобы в кадр не попадало ничего лишнего - случайных прохожих, автомобилей, других объектов. С другой стороны, в кадре должно остаться то, что вы снимаете, чтобы не получилось как-то так.
И да, можно потом обрезать случайную ногу прохожего в углу кадра. Но при этом может пострадать базовая геометрия снимка.
Солнце и свет
О солнце. Не снимать строго напротив солнца, потому что оно превратит кадр в смешение контуров и света. Из этого вполне может выйти что-то красивое (и с этим тоже надо уметь работать), но и потеряется то, к чему изначально примерялись.
Но и нельзя оставлять яркое солнце строго за спиной, если фотографируете людей. Потому что они будут вынуждены щуриться, а это редко добавляет бонусов кадру. Кроме того, именно так и появились китайцы - это просто люди, которых заставляли долго смотреть на солнце :)
И просто о свете. Опять же, не очень хорошо будет снимать в помещении напрямую с окном на заднем плане. Или у вас будет яркое светлое пятно, или наоборот, все остальное станет слишком темным.
Вообще же свет - очень капризная и противоречивая штука. Тут каждый сам выбирает, при каком освещении ему удобнее снимать. И приходит это с опытом.
Фотографировать, фотографировать и ещё раз фотографировать!
Последнее - чтобы научиться фотографировать, надо фотографировать! Набирайте руку, снимайте все подряд, тем более что цифровые камеры позволяют делать это в любом объеме, в отличие от плёночных фотоаппаратов, где каждый кадр был на счету.
Берите камеру с собой как можно чаще, снимайте родственников, коллег, случайных прохожих, здания вокруг, природу за окном, просто интересные предметы - и будет вам счастье!
Может, пополнить список базовых советов чем-то ещё? Предлагайте, оставляйте свои советы, подписывайтесь и продолжайте совершенствоваться вместе со мной!
Хороших кадров!