Найти тему
О технике и не только.

Легендарныйгрузовик который стал для миллионов парней первым их автомобилем.ЗиЛ-131в масштабе 1/35

День добрый !

Сегодня хочу продолжить серию статей про историю нашей автомобильной и бронетанковой техники воплощений мною в масштабных моделях.

Речь пойдет о знаменитом и даже легендарном ЗиЛ-131 служить он начал ещё в далёком 1966 году не знаю точно но может где то ещё и есть единичные экземпляры в качестве спецмашин в армии РФ.

-2

Сколько парней учились на шофера ,а потом и служили и даже воевали на ЗиЛ-131 , уже и не сосчитать , наверное миллионы ! Я тоже в начале 80-х в ДОСААФе учился на ЗиЛ-131 ,а в армии пару месяцев ездил на нем , потом были и МАЗ и КрАЗ и КамАЗ и даже довелось на магирусе порулить ! ЗиЛ -131 вспоминаю с теплотой : машина по сравнению с другими армейскими полноприводными грузовиками легкая в обслуживании ,простая в управлении , довольно скоростная (КамАЗ не в счёт )и маневренная ! Нравился мотор (шестилитровая восьмерка) если поршневая не "убитая " ,а зажигание ,карбюратор и клапана отрегулированны правильно то мотор как часы работал и "соточку" Зилок выдавал ! Тормоза если следить за ними ( вовремя разводить колодки , шприцевать трещотки и кулаки ) отличные !

-3

Единственная ,по моему разумению, проблема с ЗиЛом была это экранированная проводка : часто капризничала , ну и больших грузов 131-й не любил , хотя в армии такое было редко . Встречал я "131-е " и на гражданке в качестве лесовозов , там были очень интересные экземпляры : с дизелями СМД и от японцев и даже видел один с камазовским мотором ! Кузова самые разные и ещё у многих были КМУ с японских грузовиков . Так что жизнь некоторых ЗиЛ -131 до сих пор продолжается не смотря на почтенный возраст !

Решил я сделать такую модель "131-го" в память о нашей советской военной молодости . За основу взял набор для сборки масштабной модели 1/35 от фирмы ICM собрал без проблем , покрыл краской АКАН цвет называется 4БО , покрыл кабину глянцевым лаком ,а кузов матовым , кое где припылил . Из дополнений долго провозился с подкапотным пространством и движком : из подручных материалов сделал всякие реле , коммутатор, катушку, проводку и всякие трубки и шланги сделал из проволоки разных размеров , сделал антену , под бампером небольшие брызговики из кусочков пластика ,на бампере по углам сделал габаритные "усы" В кузов положил дополнительную запаску и нанес следы эксплуатации ( следы потёртости и подтёки ГСМ) . Получился военный ЗиЛ-131 транспортного подразделения из начала 80-х годов . На ваш суд :

-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Спасибо за то что прочитали до конца . Жду от вас интересных историй от военных шоферов , ну и конечно критику моей работы ! Подписывайтесь расскажу и покажу много интересного .