--- все нижеописанное является литературным произведением, автор не претендует ни на что либо, и просит не воспринимать его всерьёз ---
здравствуйте. я родился не вчера, а ни много ни мало 30 с чем-то лет назад, но до сих пор почему то не затрагивала мою бренную сущность тема ценообразования. конечно, в эру капитализма, всем давным давно понятно, что товар или услуга могут быть проданы или оказаны за разный ценовой отрезок. для того, чтобы продать товар быстро, можно снизить цену до глупости низко. и, наоброт, чтобы получить большее количество денег, можно продавать очень долго.
здесь даже можно поиграться всякими разными переменными. например, исходя из времени года, продать сезонный товар дороже, или, беря во внимание географическое положение, извлечь большую выгоду из переработки сырья. черт, да вы можете даже поиграть в монополию, открыв две разные фирмы на разных концах города, со схожим ассортиментом и демпинговать самого себя. к сожалению, не силён в коммерции и праве, поэтому последнее может быть незаконным.
но, ближе к телу. я сам работаю в сфере технического обслуживания автомобилей. и вот, в очередной из выходных дней, мне, видимо, надоело пить водку и было решено сменить резину на лето. немного отойду от темы, в моём городе эта зима выдалась на редкость тёплой и большинство автолюбителей просто тупо портили свою зимнюю резину об асфальт. ну так вот, встал вопрос, каким образом произвести замену. и даже в этом, казалось бы, простом деле, проявилась масса неопределенностей и возможностей. конечно, не был бы я таким расп**дяем, коим являюсь, тут же нашлись бы домкрат и балонник, и, потратив минимум кровных, тема была бы закрыта. но. всегда бывает это одно но. оказалось, несмотря на десятилетний стаж управления автомобилем, вышеуказанных инструментов не было. и вот тут-то и началась магия.
вначале было два варианта: сделать всё на работе за бесплатно и самому, либо обратиться в сторонний сервис. на работу ехать не хотелось от слова совсем. но колёса были именно там, поэтому я сначала заехал туда, забрал лето и двинулся на поиски шиномонтажа. конкретного места не было, поэтому решил просто покружить по району. первое место, которое попалось на глаза - небольшая аккуратная мойка. я вышел из машины и подошёл к слесарю -- тот, даже ничего не слушая, озвучил: "1400", потом, узнав что летние колеса в сборе и не нуждаются в балансировке, сказал: "600". в моей голове это представлялось пятихаткой, поэтому поехал дальше. во втором месте хотели уже 1000. 100 снять, 100 поставить, плюс чистка 200, итого (200х4)+200. удивительно, но проехав буквально 500 метров, ценник увеличился на 400 рублей. поэтому, пойдя логическим путем, я поехал обратно и, найдя под мостом очередную шиномонтажку, сделал всё за 400. конечно понятно, в зависимости от географического положения, может меняться ценник, но в пределах одного километра? как? ниже приложу карту своих перемещений с ценником.
вот так, в одном городе, в одном районе, совсем недалеко друг от друга, существуют три точки с поразительным разбросом цен. конечно, все это можно привязать к месту, аренде, качеству обслуживания. но, скажу вот что, 1000 - ценник у какого-то левого вагончика у шавермы с одним сотрудником, 600 - у легального здания со штатом, а 400 - у промзоны. конечно, может я пьяный м**ак и ничего не понимаю, но, как для рядового пользователя - выбор очевиден. и да, вопрос вполне может быть в другом, но.