Для получения регистрации, товарный знак должен отвечать всем необходимым критериям, которые предъявляет законодательство. Как Вы знаете их немало. Ознакомиться с ними можно в ст. 1483 ГК РФ. Сегодня мы предлагаем Вам поговорить о такой важной характеристике, как различительная способность товарного знака.
Различительная способность – свойство, при котором потребитель может отличить товары или услуги одного производителя от аналогичной продукции других производителей. Это одно из основных условий получения товарным знаком охраноспособности. Если обозначение не обладает различительной способностью ему будет отказано в регистрации.
Нужно зарегистрировать товарный знак? Обращайтесь в компанию «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР АУТСОРСИНГА». Наши специалисты более 10 лет помогают компаниям получить регистрацию.
Как определить, что товарный знак не обладает различительной способностью?
Итак, Ваш товарный знак будет признан не обладающим различительной способностью если он:
- состоит из комбинации букв, не являющихся словом; представляет собой простую геометрическую фигуру, либо состоит из линий, чисел, например, 12345, ЖРГН.
- состоит из элементов, вошедших во всеобщее употребление для обозначения определённого вида товара
В результате длительности использования, слово начинает ассоциироваться у потребителя с конкретным видом товара. Например, целлофан, магнитофон, эскалатор, линолеум.
То есть, если Вы выпускаете магнитофоны и хотите зарегистрировать товарный знак «Магнитофон», в регистрации Вам откажут. Причиной тому невозможность потребителя отличить с помощью товарного знака Ваши магнитофоны от магнитофонов другого производителя.
Если речь идёт об объемном товарном знаке, форма товара не может быть традиционной, то есть используемой многими другими производителями. В первую очередь она должна индивидуализировать товар.
- представляет собой общепринятый термин или слово.
В качестве примера можно привести изображение чаши со змеёй. Оно является общепринятым в области медицины. Или, к примеру, валютные знаки, символы (доллар, евро). - характеризует сам товар.
Товарный знак указывает на его вид, качество, характеристики, а также место происхождения.
Отметим, что все выше описанные элементы могут быть включены в товарный знак, как неохраняемые элементы. Главное условие – такие элементы не должны занимать доминирующего положения в товарном знаке.
Хотите получить регистрацию, но Ваш товарный знак содержит элементы, не обладающие различительной способностью?
В таком случае Вам поможет лишь квалифицированный специалист. Обращайтесь в «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР АУТСОРСИНГА» и мы подготовим для Вас подробные рекомендации о вариантах получения регистрации.
Утрата различительной способности товарного знака
Возможны ситуации, когда товарный знак со временем утрачивает свою различительную способность. То есть внешние обстоятельства, произошедшие уже после регистрации, могут послужить причиной прекращения правовой охраны товарного знака. Это происходит, когда обозначение входит во всеобщее употребление и перестает ассоциироваться именно с Вашей продукцией.
Яркий пример, товарный знак «Беломорканал». По решению суда обозначение больше не способно выполнять основную функцию товарного знака – выделять товар среди других. Соответственно различительная способность была им утрачена.
Хотите узнать больше информации о регистрации товарного знака? Звоните прямо сейчас и получите бесплатную консультацию от специалистов «ЕДИНОГО ЦЕНТРА АУТСОРСИНГА»!