Уважаемые читатели скорее всего в курсе, какие мотоциклы "Минск" делают сегодня в столице Беларуси. Но тем не менее, сделаем небольшую сводочку. Классические 125- ки перестали делать давно, еще в 2008 году, хотя продавались они еще лет 10 точно, это были остатки нереализованной продукции, или же собранные мотоциклы из остатков комплектующих. Потом у предприятия была реорганизация и на данный момент существует только сборочное производство, ну или как правильно говорить "отверточная сборка". Имеется ввиду, что там собирают мотоциклы из Китайских комплектующих под брендом "M1NSK". На "ЗИД" в Коврове ситуация аналогичная, более конкретно я рассматривал это в отдельной статье, ссылка на которую будет внизу страницы.
Модельный ряд состоит из 4- х мотоциклов, которые кстати имеют разные расцветки, что весьма справедливо. Так же помимо мотоциклов там делают и мопеды со скутерами, которые нам нисколько сегодня не интересны, поэтому им внимания не уделим.
Самый популярный и дешевый M1NSK D4 125. Крайне простая 125- ка, которая уже имеет некий авторитет, и весьма неплохие отзывы. Да и в целом мотоцикл правда хорош. За 73 тысячи рублей получаем 5 ступеней в коробке передач на 10.5 сильный мотор, довольно легкий, и терпимо динамичный, свои 80 км/ч мотоцикл ехать будет, и даже способен еще пойти на обгон, но в пределах разумного. Так же радует наличие стартера. Кстати его мотор скорее всего копия мега надежного "сузучьего" DR 125. как серьезный аппарат рассматривать его конечно смешно, а для передвижения на недалекие расстояния и пункта А в Б, вполне сойдет, особенно если пассажир один.
Второй мотоцикл так же популярен. Это эндуро X250, который имеет очень много общих черт с "ЗИД YX250", ну в целом понятно откуда корни растут, так что не удивительно. На удивление мотоцикл у нас этот прижился очень даже хорошо. Можно сказать этот представитель класса "за свои деньги хороший", по отзывам так и есть. Мотоцикл хвалят, но опять же, если подходить к его эксплуатации с умом. Не надо ждать от него жестких покатушек, так как пластик "полетит" сразу. Да и не смотря на 225 кубиков в моторе, он не пойдет для хороших "отжигов". А вот для среднего бездорожья, леса, да и просто поколесить на недалекие расстояния точно подойдет. У мотоцикла 5 передач, а моторчик имеет мощность в 16.5 л.с, это уже позволит без особых проблем ехать с пассажиром.
Так же выпускают и кастомные мотоциклы, так называемые скремблеры. Он имеет точно такой же мотор как и предыдущий мотоциклы, но тут главное дело в незаурядной внешности мотоцикла. Стоит признать сделано весьма хорошо и красиво. На дорогах их конечно еще мало, но о надежности мотора судить уже давно можно. Копия того же упомянутого DR, но уже от 250- ки, так же ему дает большой ресурс сильная дефорсировка. А так же главное отличие, наличие 6- ой передачи. Это делает его неплохим городским мотоциклом.
Ну а самый "нашумевший" мотоцикл за последнее время был представлен еще в прошлом году. Это условно "тяжелый" туристический эндуро с 400- кубовым мотором и названием "GOOSE", пародия на Баварского "гуся"? Слабоват и очень уж мал для него, но не суть. Мотоцикл оборудован хорошей ветрозащитной, площадками для кофр, удобным сиденьем и относительно мощным мотором на 30 лошадок. Пока что о надежности и в целом судить про него рановато, так как отзывов практически нет. Но все же на серьезный тяжелый эндуро мотоцикл не тянет. Но скорее всего он получился вполне надежным, поскольку это очередной мотоцикл с копией Японского мотора, как правило они служат довольно долго, лишь бы рама и качество других материалов были приемлемыми.
Современные мотоциклы ЗИД. Стоит ли покупать!? Разбираемся
«Наши мотоциклы отставали лет на 30». Почему советские мотоциклы были устаревшими во все времена
Редкий «Восход 250»- его спроектировали, но не стали производить. Причины
Сколько нужно денег на хороший советский мотоцикл сегодня
Редчайшие мотоциклы ИЖ в подвале ИЖМАША