40,8K подписчиков

Русский автомобиль на французский манер. ИЖ- «Тэшка»

2,3K прочитали

Это был очень необычный для советского автопрома автомобиль. Появившийся в конце 1960-х перспективный ИЖ – ВНИИТЭ, или как его еще называли, «Тэшка» своей внешностью кардинально отличался от общепринятой для советских легковушек, концепции.

фото instagram/ussr.407
фото instagram/ussr.407

Во-первых, это был хэтчбек. Производство первого в СССР кузова подобного типа, под названием «Комби», на том же Ижевском автозаводе начнется в 1973 году, но в Европе, в особенности – во Франции, двухобъемные кузова уже пользовались популярностью, а конструктора Ижмаша, как известно, посматривали на творения французских коллег.

Правда, большую часть работ над кузовом «Тэшки» провели специалисты Московского технологического университета (ВНИИТЭ).

фото instagram/ussr.407
фото instagram/ussr.407

Еще более необычной стала схема открывания дверей. Их было две, и обе сдвигались назад. Направляющие, по которым ездили двери, находятся на крыше и прикрыты пластиковыми накладками.

фото с сайта drive2 ru
фото с сайта drive2 ru

Сложно сказать, что сподвигло инженеров на такое сложное решение. Может тоже французская мода? Впрочем, дверные проёмы получились широкими, пролезть на задний ряд сидений здесь явно проще, чем на «Запорожце».

Задняя дверь открывается вверх, а оригинальные задние фонари расположены по бокам стоек. Тут конструкторы явно заглянули в далёкое будущее.

фото instagram/ussr.407
фото instagram/ussr.407

По технической части ИЖ – ВНИИТЭ мало чем отличался от обычной 412-й модели. Уфимский 412-й мотор, четырёхступенчатая коробка передач, ведущий задний мост, подвешенный на рессорах. Передняя подвеска независимая.

Все элементы салона так же максимально унифицированы с существующей машиной.

«Тэшку» порой путают с перспективным таксомотором, который так же разрабатывал ВНИИТЭ, но эта машина создавалась с прицелом на индивидуальное пользование, и прежде всего молодых автолюбителей.

фото с сайта drive2 ru
фото с сайта drive2 ru

В массовое производство она не пошла, один из уцелевших опытных ходовых образцов выставлен в музее Ижмаша.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru