Первый китайский поезд, который курсирует по виртуальным железнодорожным путям «Скоростной автономный железнодорожный транспорт» (ART T1), перевозил пассажиров в Сычуань, Китай. ART T1 был разработан китайской компанией CRRC Corporation Limited, одним из мировых лидеров в производстве поездов.
Поезд использует сеть дорожных датчиков и камер, которые позволяют ему прокладывать маршрут. Пунктирные линии, нарисованные на дороге, служат ориентиром для поезда и имеют ширину 3,75 метра.
Линия Yibin ART T1, расположенная в городе Сычуань, имеет длину 17,7 километра. Она сможет обслуживать 10 000 пассажиров в день. В будущем планируется расширение линии до скоростной железнодорожной станции. После завершения проекта ожидается увеличение пассажиропотока до 25000 человек каждый день.
В настоящее время поезд может перевозить до 300 пассажиров одновременно и может развивать скорость до 70 км /ч)
ART T1 был впервые представлен в 2017 году, но завершение проекта заняло больше времени, чем первоначально предполагалось. В 2017 году главный инженер Фэн Цзянхуа сказал, что построить виртуальную железнодорожную систему гораздо дешевле, чем запустить новую трамвайную линию или построить метро.
По их оценкам, стоимость строительства нынешней системы составит около 1,128 млрд. Юаней.
С использованием новой системы линия традиционных железнодорожных путей стоимостью от 150 до 200 миллионов юаней будет эквивалентна 50-100 миллионам юаней.
главный инженер Фэн Цзянхуа
Безопасность поезда гарантируется новейшими системами управления. Человек будет следить за их работой, и брать на себя управление лишь в случае чрезвычайной ситуации или отказа.
Поезд движется по специально нанесенной раметке между желтыми линиями. Для этого он использует датчики для идентификации дорожного покрытия и сбора информации о поездке.
В случае аварийной ситуации, если поезд выйдет за пределы разметки , он автоматически переключится в ручной режим, и его заменит машинист.
Подобно разрабатываемым автономным вагонам, поезд будет использовать комбинацию систем LIDAR и GPS, для движения по улицам.
Предполагается, что такой транспорт будет использоваться в Дохе, Катар, для чемпионата мира 2022 года.