Найти в Дзене
AroundAuto

Audi A8, или как «немцев» стало трое

Audi, BMW и Mercedes в сознании людей практически неразделимы. Три главных немецких производителя, кажется, были такими всегда... Пытливые автолюбители знают, что сначала были только «Мерсы» и «Бэхи», а Ауди присоединился к ним позже. Расскажу вам как это произошло...

Если посмотреть на автомобильный рынок Германии в 70-х годах, то окажется, что выбора там было не так много. Либо ты берёшь Мерседес, который своим комфортом поражал пассажиров на заднем сидении, либо БМВ, особенностью которого издавна была изумительная рулёжка и поведение на дороге. 

Имя Ауди уже было на слуху — многочисленные победы на ралли, доминирование полноприводных авто на гонках и состязаниях, вот что сделало Ауди известной всем. Однако, в модельном ряду этого бренда не было по настоящему представительского автомобиля (да, кто-то может назвать Ауди V8, построенный на базе Ауди 100, представительским, но давайте посмотрим правде в глаза — конкурировать с «Семеркой» БМВ, а тем более с 140-м «С классом» от Мерседес, «бочка» от Ауди не могла). Благодаря всемирной известности полного привода Quattro и большой доле побед на авто-соревнованиях, руководство бренда принимает решение создать настоящий премиум и конкурировать с все еще моноприводными БМВ и Мерседесом. 

Audi Quattro S1 — великий автомобиль для фанатов ралли
Audi Quattro S1 — великий автомобиль для фанатов ралли

Но чтобы конкурировать с мастодонтами индустрии, необходимы были неоспоримые преимущества и уникальные особенности. Лучшие специалисты концерна ВАГ были привлечены к разработке данного авто. И получился он что надо! Главные особенности, которые выделяли его среди конкурентов — это: полностью алюминиевый кузов, благодаря которому удалось избавится от лишнего веса авто (А8 был легче БМВ 7 серии и S-класса от Мерседес) и предотвратить коррозию и ржавение; большое разнообразие моторов, лучшим из которого был мотор W12 от Ауди, который в пике развивал 420 л.с. и был самым мощным 12-цилиндровым мотором на тот момент (также он поражал своей стабильностью и плавностью работы); богатое оснащение салона и отделка премиальными материалами. Однако, главной особенностью все же был фирменный полный привод с самоблокирующимися дифференциалами Torsen, который придавал авто шикарную проходимость и лучшее боковое сцепление колес. Ни один из конкурентов не предоставлял полный привод на премиальных авто, и Ауди стали первыми.

Главные особенности А8 — привод quattro на дифференциалах Torsen и двигатель W12
Главные особенности А8 — привод quattro на дифференциалах Torsen и двигатель W12

Покупатели по всему миру высоко оценили данный автомобиль, когда он поступил в продажу в 1994 году. Всего через два года Ауди выкатили спортивную версию данного лайнера — Audi S8. Компания, следуя своей философии и имиджу, поддержала своё спортивное отделение и авто получилось отменным! S8 разгонялась до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, и это сделало его самым быстрым представительским седаном на тот момент. 

Audi S8 в ярко красном цвете — мечта любого жителя Германии в 90-х
Audi S8 в ярко красном цвете — мечта любого жителя Германии в 90-х

Ауди А8 пришлась по вкусу многим высокопоставленным чиновникам Германии и Европы в целом, например канцлер Германии и тогда, и сейчас предпочитает А8 другим представительским авто. 

-5

До 1990х в сегменте больших и комфортабельных авто для обеспеченных людей по большей части выбор был между БМВ и Мерседес, но Ауди доказала, что она достойна быть среди двух топовых производителей Германии. Именно с тех времён и существует «Большая немецкая тройка» производителей и они уже неотделимы друг от друга. Однако, в сердцах многих, особенно фанатов ВАГ, модели Ауди А8 и S8 все еще остаются эталонами быстрых, проходимых, неубиваемых и технологичных представительских автомобилей.....

Даже по современным меркам дизайн выглядит красиво и интересно...
Даже по современным меркам дизайн выглядит красиво и интересно...

Авто
5,66 млн интересуются