Найти в Дзене
Bvy.su

Как много конденсата должно быть в трубках вентиляции картерных газов?

Дотошный клиент долго расспрашивал по телефону, сколько конденсата должно быть в трубках вентиляции картерных газов. Я его успокоил, сказав, что конденсат возможен, в разумных пределах, и пригласил на диагностику. За время работы я уже привык не удивляться различным аномалиям, и этот мотор - не исключение. Хозяин автомобиля рассказал, что его волнует самопроизвольные остановки мотора и плаванье оборотов, потеря мощности. Эксплуатация автомобиля обычная. И ещё на воздушном фильтре постоянно возникает ледяная горка. После осмотра и комплексной диагностики двигателя стало ясно, что в моторе не работает принудительная линия вентиляции картерных газов. Забит канал. Вентиляция картера на двигателе организована по двум воздушным линиям. В первой линии, через отверстие небольшого сечения диаметром в 5мм, идет постоянный отсос воздуха из под клапанной крышки через напорный клапан диод. Вторая линия с большим
диаметром работает, когда открывается дроссельная заслонка. Она и приняла на себя ве

Дотошный клиент долго расспрашивал по телефону, сколько конденсата должно быть в трубках вентиляции картерных газов. Я его успокоил, сказав, что конденсат возможен, в разумных пределах, и пригласил на диагностику.

Nissan Sunny QG15de
Nissan Sunny QG15de

За время работы я уже привык не удивляться различным аномалиям, и этот мотор - не исключение. Хозяин автомобиля рассказал, что его волнует самопроизвольные остановки мотора и плаванье оборотов, потеря мощности. Эксплуатация автомобиля обычная. И ещё на воздушном фильтре постоянно возникает ледяная горка.

После осмотра и комплексной диагностики двигателя стало ясно, что в моторе не работает принудительная линия вентиляции картерных газов. Забит канал.

Забитая линия вентиляции картерных газов
Забитая линия вентиляции картерных газов

Вентиляция картера на двигателе организована по двум воздушным линиям. В первой линии, через отверстие небольшого сечения диаметром в 5мм, идет постоянный отсос воздуха из под клапанной крышки через напорный клапан диод. Вторая линия с большим
диаметром работает, когда открывается дроссельная заслонка. Она и приняла на себя весь поток газов. Летом такой проблемы бы не было, зимой горячие газы резко остывали в воздуховоде (двигатель не утеплён, а радиатор не закрыт), и образовавшаяся струйка из капель постепенно скатывалась на воздушный фильтр, где и застывала. Проблема возникала, когда капли попадали на датчик MAF (расходомер воздуха) вследствие чего плавали обороты, и пропадала мощность. С трубкой пришлось повозиться - 90 градусное колено не поддавалась быстрой
очистке.

Восстановление вентиляции сняло проблему - клиент остался доволен. Но я понимал, что мы только устранили следствие другой проблемы – трубка забилась, как пробкой, не на пустом месте. Хозяина ждёт ещё глобальная чистка масляной системы (результат смешивания разного моторного масла). Но это уже совсем другая история. 

Удачных ремонтов!