Найти в Дзене

Георгий Ботезат – человек, создавший первый вертолет.

Изобретение вертолета – одно из важнейших изобретений в истории человечества. Георгий Александрович Ботезат – человек, создавший Первый Вертолет, способный к устойчивому, пилотируемому, управляемому полету! Если люди вспоминают Изобретателя Вертолета, то называют, как правило: Поля Корню или Игоря Ивановича Сикорского. Поль Корню создал в 1907 году первый вертолет, способный поднять человека, но ему удалось подняться в воздух лишь на 50 см. и продержаться 20 секунд… В дальнейшем, Корню улучшил свои достижения, но устойчивого и управляемого полета ему добиться не удалось… Великий Русский Конструктор – Игорь Иванович Сикорский, создал в 1940 году первый вертолет Классической Схемы, то есть, вертолет с одним основным (несущим) винтом и рулевым - хвостовым винтом. Подавляющее большинство вертолетов строятся именно по такой схеме. Однако первый вертолет, способный к устойчивому, пилотируемому, управляемому полету создал в 1922 году Георгий Александрович Ботезат, за 18 лет до Сикорского! Ге

Изобретение вертолета – одно из важнейших изобретений в истории человечества.

Георгий Александрович Ботезат – человек, создавший Первый Вертолет, способный к устойчивому, пилотируемому, управляемому полету!

Георгий Александрович Ботезат, создатель первого вертолета.
Георгий Александрович Ботезат, создатель первого вертолета.

Если люди вспоминают Изобретателя Вертолета, то называют, как правило: Поля Корню или Игоря Ивановича Сикорского.

Поль Корню создал в 1907 году первый вертолет, способный поднять человека, но ему удалось подняться в воздух лишь на 50 см. и продержаться 20 секунд… В дальнейшем, Корню улучшил свои достижения, но устойчивого и управляемого полета ему добиться не удалось…

Великий Русский Конструктор – Игорь Иванович Сикорский, создал в 1940 году первый вертолет Классической Схемы, то есть, вертолет с одним основным (несущим) винтом и рулевым - хвостовым винтом. Подавляющее большинство вертолетов строятся именно по такой схеме.

Однако первый вертолет, способный к устойчивому, пилотируемому, управляемому полету создал в 1922 году Георгий Александрович Ботезат, за 18 лет до Сикорского!

Георгий Александрович Ботезат родился 7 июня 1882 года в Санкт-Петербурге в семье потомственных дворян.

В 1902 году Георгий окончил Кишиневское реальное училище.

В 1902-1905 годах – учился на механическом отделении Харьковского технологического института.

В 1905-1907 годах – в Бельгийском Электротехническом институте в Льеже, где получил специальность инженера-электрика.

В 1908 году Георгий получил диплом с отличием по специальности инженера-технолога в Харьковском технологическом институте.

В 1908—1909 годах - стажировался в Германии, в Геттингенском и Берлинском университетах.

В 1911 году, Ботезат в Сорбонне, впервые в мировой практике, защитил докторскую диссертацию в области авиации: «Исследования в области стабильности аэроплана».

Насколько, однако, свободно мог подданный Российской Империи получать образование в мире, но делиться своими научными знаниями, преподавать и строить карьеру лучше было в России!

С 1911 года, после защиты диссертации, Ботезат преподавал в Санкт-Петербургском политехническом институте.

С 1914, с начала Первой Мировой Войны - работал в различных военно-технических учреждениях, в качестве эксперта.

С 1916 года, Ботезат вошел в состав Технического комитета Управления Военно-Воздушного Флота Военного министерства.

Карьера Ботезата в России складывалась весьма успешно, но была прервана Революцией 1917 года

Здесь уместно процитировать заявление соратника Ленина, члена Высшего Совета Народного Хозяйства, Михаила Соломоновича Лурье: «Мы, рабочие и крестьяне, будем строить свой рай на земле, и в небо нам лезть незачем», необходимо «...производство и ремонт аэропланов и аэростатов прекратить с переводом аэропланостроительных заводов на деревообделочную промышленность»… Вот так вот! По-коммунистически!

Не удивительно, что в 1918 году Георгий Ботезат принял поступившее ему от Правительства США предложение о работе и, при содействии американских агентов, нелегально покинул Страну Советов, и переехал в США

В США, Ботезат работал экспертом в Национальном консультативном комитете по аэронавтике…

Как же Правительство США заставляло работать ученого с мировым именем, без Советских Лагерей и НИИ тюремного типа - Шарашек? Просто в США, создавали для ученых достойные условия жизни и работы…

В 1921 году Конгресс США назначил Ботезату зарплату в 10 000 долларов в год и выделил сумму в 200 000 долларов на постройку для ВВС США экспериментального вертолёта! (для сравнения: американский автомобиль в те годы стоил около 250 долларов)

К концу 1922 года вертолет Ботезата был построен, 18 декабря 1922 года состоялся его первый полет!

Надо сказать, что вертолет Ботезата существенно отличался от позднейших вертолетов классической схемы. Это был – гигантский квадрокоптер с винтами диаметром более 8 метров. Американцы прозвали вертолет Ботезата «Flying Octopus» - «Летающий Осьминог». Вместе с тем это был первый Вертолет, способный к пилотируемому, устойчивому, управляемому полету!

«Летающий Осьминог» Георгия Ботезата. 1922 г. США.
«Летающий Осьминог» Георгия Ботезата. 1922 г. США.

Четырехвинтовая схема не получила широкого распространения в создании пилотируемых вертолетов, однако сейчас она весьма активно применяется для беспилотных летательных аппаратов!

В 1922-1923 годах вертолет Ботезата совершил более 100 полетов, поднимался на высоту в несколько метров, перевозил груз в 450 кг., совершал полет с тремя пассажирами.

О значимости полетов «Летающего Осьминога» свидетельствует тот факт, что полеты эти посещали выдающиеся американские политики и промышленники, среди которых были:
Герберт Гувер - министр торговли, и будущий Президент США;
Генерал Уильям Митчелл - "отец" Военно-Воздушных Сил США;
Ньютон Дил Бейкер - военный министр США.

Несмотря на очевидные успехи, Ботезату не удалось добиться запуска серийного производства вертолетов. «Летающий Осьминог» Ботезата остался пусть и выдающейся, но единичной, экспериментальной моделью.

После создания своего «Летающего Осьминога», Ботезат занимался конструированием самолетов и экспериментальных вертолетов, основал фирму, занимавшуюся производством вентиляторов для ВМФ США.

Умер Георгий Ботезат в Бостоне в 1940 году, похоронен в Нью-Йорке. Архив его хранится в библиотеке академии ВВС США...

В заключение хочется отметить, что в научной сфере Георгий Ботезат занимался исследованиями траекторий полета в воздушном и безвоздушном пространстве, и именно траектория, рассчитанная Ботезатом, была использована при разработке Американской Программы Пилотируемой Высадки на Луну «Апполон»!

И здесь вспоминается фраза телеведущего Владимира Соловьева: "А почему в царской России не было ученых? Так! Не было!... Менделеев и всё! После Менделеева школ не было! Ни одного физика не найдете приличного! Почему в царской России не было? Почему в царской России не было ни одного физика! Потому, что именно Сталин создал базу..."
(Цитата из прямого эфира канала Россия 19.04.16 (ночь 17-го), телевизионной программы "Вечер с Владимиром Соловьёвым"

Были…

Лишь в одной только области вертолетостроения, можно назвать такие имена, как: Ботезат, Сикорский, Флорин – три Гения Мирового уровня, воспитанные Императорской Россией, и вынужденные бежать от Советской Власти!

А ведь сколько было других Ученых и сколько бы они могли сделать на благо нашего Отечества, если бы Советская Власть относилась к ним с должным уважением…

Впрочем, то, что они сделали, прославило их в веках и на чужой земле, и послужило на благо Всего Человечества!

(МК 8 июня 2019 года)

О других пионерах авиации читайте:

Об Александре Федоровиче Можайском, человеке, создавшем самолет и совершившем первый полет в истории человечества.

О Густаве Уайтхеде, человеке, создавшем самолет и совершившем первый устойчивый, управляемый полет в 1901 году.

О Клемане Адере, человеке, создавшем очень своеобразный самолет, взяв за образец летучую мышь, и совершившем первый взлет без вспомогательных средств в 1890 году.

О Сантос-Дюмоне, человеке, создавшем самолет и совершившем первый официально признанный полет в 1906 году, человеке, создавшем первый серийно выпускаемый самолет.

О первой женщине-пилоте, Аиде де Акоста, совершившей полет в 1903 году.

После публикации об эпидемии в России, на канал наложены ограничения в распространении информации.

Уважаемые читатели, чтобы получать новые статьи – Подписывайтесь на Канал.