Найти тему
За гранью понимания.

Вирусы Боятся Счастья.

Так выгляди Счастье. Изображение из свободного доступа в инете.
Так выгляди Счастье. Изображение из свободного доступа в инете.

Проза оригинальная, авторская.

- Натаха, - стонала Алиса, держась за живот, - я сейчас умру от смеха.

Ей вторили и другие девчонки и мальчишки, окружившие Вологду: кто-то согнулся до земли, не в силах удержаться, кто-то по земле катался, кто-то на четвереньках отползал.

Вологдой её прозвали из-за фамилии – Вологодина.

- Нет бы уже Вологодской была, - размышляла Наташка вслух, - Ну да ладно, какая ни есть, а моя. .

Были они с Алисой не только соседками по площадке, но и одногодками, только одна родилась в самом начале года, а другая – в самом конце. Но учились они в разных школах. И в ростовых и весовых категориях отличались как датами рождения. Глядеть на них со стороны было смешно, но они дружили.

Детей во дворе было много и были все очень разные по характеру. Но уже тогда, в детстве, Алиса шестым чувством понимала, с кем бы она пошла в разведку, а с кем нет. “Пойти в разведку” для неё означало наличие не только смелости и мужества, но плечо и локоть друга, который не бросит и не предаст. Вологда была именно такой – с широкой душой, с метким глазом, но силы её боялись даже мальчишки. Лидер по натуре и заводила, она не признавала тех, кто ковал своё влияние в среде ровесников через шантаж и скользкую интригу, на какие была способна соседка с первого этажа. Звали её тоже Наташей, но родители называли Натой, так и повелось. Ей многое прощали по той причине, что после перенесённого полиомиелита она не принимала участия в подвижных дворовых играх и, ощущая себя обделённой, уже тогда пыталась ребятню во дворе стравливать между собой. Это качество Ната сохранила до глубокой старости, совершенствуя его по дневнику матери, который достался ей после материнской смерти, весьма и весьма поднаторев к тому времени. Как говорят, в семье не без…

А проблема у неё была с ножкой – одна осталась шестилетнего возраста и больше не росла, а вторая росла вместе с туловищем и вредностью. Мама Алисы договорилась со своей сестрой, которая жила в одной из столиц, чтобы девочку проконсультировал и, возможно, взялся бы оперировать профессор Илизаров из Кургана. Ната уехала в Курган со своей мамой и осталась там одна на полгода – ножку профессор её вытянул на 14 сантиметров так, что разница в конечностях сократилась до 4-х сантиметров. Безусловно, она прихрамывала, но при этом позвоночник её страдал существенно меньше. Так что приехала Ната из Кургана в аппарате Илизарова, который периодически подкручивали местные травматологи, а заодно следили за здоровьем кости.

Время шло, дети подрастали, влюблялись, женились, у них появлялись свои детки. Вологда стала художником, но будучи при этом реалисткой, понимала, что в жизни надо уметь обеспечить себя всем необходимым, а потому много работала в качестве оформителя, училась параллельно в пищевом на кулинарном факультете и вообще стала большим эстетом. Чувство вкуса у неё было и остаётся потрясающим, что не просто не нравилось Нате, но раздражало её в Вологде больше всего.

Когда начинались эпидемии гриппа, болели все, но больше и тяжелей всех болела Ната. А Вологда – практически никогда: она высмеивала любой грипп: - Разве меня освободили от школы, чтобы валяться в постели? Нет, я за это время могу сделать много интересных вещей. – и продолжала радоваться жизни.

Как-то случилось так, что Алиса всё ещё лежала со своей пневмонией, кто-то из ребят тоже предпочёл лёжку, а Нату отправили в больницу с подозрением на остемиелит. И ни у кого не было возможности посетить её в больнице по той причине, что все, кроме Вологды болели. Когда Вологда зашла к Алисе, чтобы прихватить привет от неё в больницу, Алиса передала для Наты интересную книгу в подарок, чтобы та быстрее выздоравливала.

Казалось бы, о тебе помнят и проведывают, хотя больница находилась не в пешей доступности, а нужно было добираться автобусом. А потому радоваться надо и солнцу, и дождю, и просто благодарить за возможность жить и улучшить свою физическую форму. Но Ната оставалась недовольной по любому поводу, а потому всех критиковала, осуждала и обсуждала. Соседки понимали, что ничем помочь ей не могут, а потому к жизни относились философски – пока человек сам не захочет в себе перемен, перемены не случатся.

Вологда вышла замуж за мальчика из Алисиного класса, когда Алиса уже училась в институте, а потому дома бывала редко. Парень буквально расцвёл в Вологодском царстве, а сама Наташа становилась краше день ото дня. Пара была на загляденье. Только Ната смотрела косо да поджёвывала губу…

Но, как это случается, в Вологодском царстве настали мрачные времена – мужа увела другая, увела магическим способом, хотя, как оказалось позже, ей он был не нужен. Но Вологда сломалась. Сама ли, хотя очень сильные люди ломаются редко, по воле ли разлучницы. Как казалось, вариант был второй. Вологда, которая стала теперь Петровой, заболела. Не просто гриппом или чем ещё, но серьёзно – она таяла день ото дня, а причины врачи не находили. Пришлось ей самой искать способы своего спасения ради, маленькой ещё, дочери. И поехала она в пригород к одному деду, который отказался ей помочь. Ездила она к нему трижды. И когда в третий раз он выгнал её, села она на ступени подле его двери и разрыдалась, но решила, что будь что будет, но не уйдёт она от него сегодня без помощи. И действительно, через пару часов, он вышел к ней и пригласил войти. Работал он с ней три дня, после работы выглядел так, будто на нём дрова возили. Он-то и сказал Наташе, что у разлучницы ещё две сестры, подколдовывали они все вместе. Что уж он там делал, но одна из сестёр в течение недели умерла.

Вологда пошла на поправку, даже шутить пыталась, да всё не весело – глаза у Натахи потухли: выгорела. Смирилась она с уходом мужа, больше уже не хотела его возвратить, но и никого рядом с собой не хотела видеть.

Прошло три года. Бывший муж, который работал на городской мельнице, где и познакомился с разлучницей, потерял руку – засосало в машину. По этому случаю хозяин мельницы выделил ему деньги, за которые можно было купить однокомнатную квартиру, потому что инвалидом разлучнице он стал не нужен – выгнала она его. А Наташа остыла и никаких отношений не искала.

Дочь выросла, вышла замуж, родила свою дочь и уехала с мужем на заработки в Сибирь, где и осталась. И Вологда Петрова осталась с родителями, за которыми уже нужен был уход. Ещё была жива её мама, когда Наташа приняла в дом мужчину, долго ухаживающего за ней, но безрезультатно. И один мужской поступок послужил поводом взглянуть на него иначе. С тех пор они стали жить вместе, в другой квартире. А к родителям Наташи повадился её бывший муж с рассказами, как он любит свою бывшую жену. И отец, Вологодин старший, стал требовать, чтобы дочь изгнала пришлого, но вернула бывшего.

Нашла коса на камень – характеры, что у дочери, что у отца. Отец запретил ей появляться в родительском доме, запретил жене видеться с дочерью. А потому мать и дочь встречались тайно, где-то на аллее, куда Наташа приносила маме гостинцы из своего сада и окутывала своей нежностью. Пару раз они встречались в квартире у Алисиной мамы.

Где ушиблась Наташина мама, ей не известно, но судя по всему, после этой травмы у неё началась гангрена. Боли были жуткие и она кричала и просила мужа вызвать “скорую”. “Скорую” вызвали соседи, но Вологодин бригаду не впустил. Умерла мама Вологды в эту же ночь. Алиса как раз приехала к своей маме, а потому на похоронах была.

Наташа сдала ещё больше. Отец поливал её грязью для соседей и работников соцслужбы. Но с каждым днём всё более дряхлел и терял рассудок. Оставив гражданскому мужу двух кошек и собаку, Вологда переехала к отцу, чтобы ухаживать за ним. Бывший муж более не приходил к деду, ибо заболел сам – злокачественное заболевание почки, операция, множественные метастазы в позвоночник, в результате чего разрушились два позвонка и отказали ноги. Потом возник асцит – раз в неделю приезжала бригада и откачивала жидкость из брюшной полости. Жив ли он сейчас, Алиса не знала. А Вологду он не простил за то, что не приняла обратно, более того, обвинил её во всех своих грехах. Наташа узнаёт о бывшем муже только со слов дочери, которая звонит ему регулярно

Вологда стала много болеть – здоровье сорвалось вместе с гармонией, которая всегда была в её душе.

А потому я призываю всех моих читателей стремиться к радости в каждом мгновении своей жизни и быть счастливыми вне зависимости от людей, вас окружающих. Запомните, что Счастье рождается только в вас. Вы можете им одарить кого-то на какое-то время, но корни в ком-то другом оно не пустит. Потому что оно – ВАШЕ Счастье. Не отпускайте его от себя и берегите Гармонию с ним, потому что счастливых людей вирусы обходят стороной. Потому что Миру не страшны никакие болезни, а ВЫ и есть весь Мир!