Найти тему
Пешком по Москве

ЮВХ. Часть 2. Принудительная изоляция: взгляд изнутри. Автозак.

История противостояния жителей Сабурово и власти 19 марта закончилась победой последней: территория строительства полностью огорожена, штаб активистов эвакуирован, а 63 человека распределены по трём автозакам.

Я не был участником митинга. Я не проходил мимо, бросая косые взгляды на вооружённых людей в экипировке. Я остановился на Каширском шоссе, чтобы сделать несколько обзорных кадров происходящего.

Те самые кадры
Те самые кадры

Во время съёмки (которая продолжалась не более минуты) ко мне подошли трое или четверо джентельменов с шевронами. Диалог с ними я могу процитировать дословно:

- Уважаемый, проходим, будьте так добры (показывают рукой на автозак)

- (закономерный вопрос с моей стороны) Куда, туда?

- Нет, вообще, покидаем территорию

- А тут то чего нельзя стоять? Там стройка идёт, а тут...

-(перебивая) Всё, пройдёмте с нами тогда

- Подожди, подожди...

Далее по отработанному сценарию: заломанные руки, доставка до автобуса, шмон, определение к остальным задержанным. Само собой, все сопровождалось грубость и силой. Ни один сотрудник не представился, не указал причину задержания, не ответил на просьбы позвать старшего по отряду.

В то время как в городе начинался режим изоляции, нас закрыли в душном автозаке. С горем пополам удалось открыть форточку, но это не помогло - циркуляция воздуха отсутствовал.

Вид на локализованный митинг через открытую форточку
Вид на локализованный митинг через открытую форточку

Компания подобралась разношерстная. Были и участники митинга, и случайные прохожие. Последних, впрочем, большинство. Возраст задержанных - от 18 до 60 лет. Возмущению большинства не было предела. Грубые нарушения лишения людей свободы сотрудников полиции не беспокоило, но вот задержанных разозлили не на шутку.

Спустя некоторое время, нас повезли. Никто не знал куда, некоторые говорили - покружат по городу и выпустят. Но оказалось, что везут в Нагатинское ОВД.

Не каждому достались сидячие места
Не каждому достались сидячие места

По приезду к зданию ОВД нас томили в автобусе ещё около получаса. Затем потихоньку начали выводить. В ОВД мне встретился первый сотрудник, который представился. Нас записывали в книгу учёта и провожали на этаж в некое подобие конференц-зала. Уже там мы узнали про операцию "Крепость" (по причине которой до последнего не пускали адвоката), о том, что к зданию ОВД подъехали митинговавшие активисты для поддержки арестантов и даже передали несколько пакетов с продуктами (за что огромная им благодарность, такая помощь дала очень сильный эффект).

"Гуманитарная помощь" от добрых людей
"Гуманитарная помощь" от добрых людей

Спустя некоторое время, под покровом уже глубокой ночи, меня наконец вызвали к участковому. Приятный по общению майор предложил подписать "пустяковый" протокол по статье 20.2 п.6.1. Далёкий от этих дел, я обратился за помощью к поисковику, разьяснившему мне о штрафах по этой статье от 10 до 20 тысяч антикризисных рублей. Категорически не согласившись с таким раскладом, я просил показать протоколы задержания, но тщетно.

Демонстрация доказательства своей невиновности (а видеозапись бессмысленного задержания у меня имелась) поставила майора в неловкое положение, но на ход дела не повлияла. Задача была одна: вручить нам протоколы. Наше причастие к митингу было никому не интересно.

Около 3х часов ночи к некоторым задержанным пустили адвоката. В его присутствии я указал, что несогласен с действиями сотрудников полиции. После всех бюрократических тонкостей я покинул здание ОВД.

Что будет дальше?

Эпидемия коронавируса внесла свои коррективы во многие процессы, поэтому суд состоится не раньше 15 апреля. Разумеется, я буду бороться за свою невиновность. Надеюсь на поддержку неравнодушных к такому произволу людей. Только совместными усилиями мы сможем побороть несправедливость.

Следите за каналом, развязка не за горами :)

Всем здоровья и силы пережить это непростое время.