Речь идет именно о времени, когда уже существовала демократическая Россия — с начала 90-х по сегодняшний день. Как же менялся образ русских и России в голливудском кино в постсоветское время?
Почему вообще интересна взгляд на нас из Голливуда? Это же Голливуд, нельзя его считать мерилом восприятия нас в мире! Но, на самом деле, можно. Ведь Голливуд работает на массовую публику и никогда не будет создавать образы, противоречащие массовому представлению о чем-либо. Иначе в кино просто не окупится.
Во времена Холодной войны всё было ясно и понятно. Но вот после того, как Россия, как бы, влилась в семью стран с капитализмом и демократией ожидалось, что образ русских людей в американских фильмах изменится. Но не тут-то было…
Стиратель
Массовое производство фильмов про русскую мафию в Америке началось в середине 90-х годов.
К работе привлекали известных режиссеров и актеров первой величины. В 1996 году на экраны вышел боевик Чака Рассела "Стиратель" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
Будущий губернатор Калифорнии появляется в образе федерального маршала Джона Крюгера, который считается лучшим специалистом программы защиты свидетелей.
Его новое дело связано с компанией "Сайрез", ее сотрудники подозреваются в разглашении государственной тайны.
Специалисты ведут разработку новейшего оружия, однако руководство узнает, что одна из работниц Ли Каллен связалась с федералами, и глава фирмы покончил с собой.
Крюгер приезжает домой к Каллен, где становится жертвой покушения с использованием той самой новейшей пушки. Выясняется, что главный покупатель этой чудо-винтовки - представитель русской мафии Сергей Иванович Петровский. У наших соотечественников в заокеанских фильмах часто самые примитивные имена.
Через какое-то время главных героев обнаруживают, в ходе перестрелки федеральному маршалу Дегерину удается улететь, похитив с собой Каллен. Друзья помогают Крюгеру попасть в порт, где он встречается с Дегерином и устраивает перестрелку. Прибывший на место их шеф Беллер убеждается, что Крюгер был прав, обвиняя одного из своих сослуживцев в нечистоплотности. Дегерина арестовывают.
Оружейный барон
Влияние русской мафии в Америке было наглядно показано в драматическом триллере Эндрю Никкола "Оружейный барон".
Здесь главный герой Николас Кейдж играет торговца оружием, который при попустительстве американского правительства сотрудничает с диктаторами и повстанцами по всему миру.
Интересно, что прототипами персонажа считаются сразу несколько крупных дельцов, в том числе Семен Могилевич, считавшийся "боссом боссов" большинства русско-украинских преступных группировок в мире, и Виктор Бут, осужденный в Америке в 2012 году за поддержку терроризма и торговлю оружием.
Оружейный барон - известное прозвище Бута, которого считают одним из крупнейших нелегальных торговцев оружием в мире.
Это кино про русскую мафию в Америке рассказывает о выходце из бывшего Советского Союза Орлова, которого и играет Кейдж, и который становится одним из крупнейших торговцев оружием в мире.
Он начинает свою карьеру с того, что снабжает пистолетами-пулеметами местные преступные группировки, бизнес ширится, он направляет крупные партии в разные горячие точки мира.
Великий уравнитель
Громкой премьерой 2014 года стал фильм про русскую мафию в Америке, в котором главный герой - пожилой агент ЦРУ на пенсии Роберт Макколл в исполнении Дензела Вашингтона решает вступиться за малознакомую девушку. Выясняется, что она работает проституткой на группировку русских.
Три девятки
Криминальный боевик Джона Хиллкоута "Три девятки" - одна из последних голливудских картин, которая посвящена русской мафии. В центре повествования - коррумпированные полицейские и группа преступников, которые сталкиваются с неразрешимой, на первый взгляд, проблемой.
Русские их шантажируют, требуя совершить ограбление, которое, как кажется, никому не под силу. Главные герои решают разделиться на две команды, чтобы все-таки попытаться воплотить в жизнь рискованный план, так как отказать мафиози они не в состоянии.
Одна команда рассчитывает совершить дерзкое ограбление, а в это время на другом конце города вторая группа планирует убийство полицейского. Это должно отвлечь основные силы правоохранительных органов, которые будут подняты по тревоге из-за убийства коллеги.