Найти тему

Общество переживаний

Оглавление

Постиндустриальное общество или общество переживаний

(Experience society) В постиндустриальном обществе доминируют не товары, а услуги.

Признаки постиндустриального общества:

  • знание (компетенции),
  • инновации,
  • креативность.

Фактор:

  • Персональная идентичность (собственное представление о самом себе)

Меняется ориентация личности с внешней на внутреннюю.

В обществе переживаний, главное – не столько изменение потребительских установок, а изменение всего типа рациональности, регулирующей поведения человека. В таком обществе человек ориентирован на то, чтобы прожить свою жизнь интенсивно, ярко и глубоко. Переживания, впечатления – вот важные аспекты бытия, на которые фокусирует своё внимание современный человек.

Что меняется?

  • Отношение к финансовым возможностям.

Появляется желание не «выжить», а появляется желание «прожить жизнь ярко и красиво, получить блага здесь и сейчас». Человек более тщательно подходит к выбору образования (он стал более разнообразный, чем раньше), задумывается нужно ли ему так рано заводить семью, как раньше или успеть насладиться всеми благами жизни, доступные холостякам, современный человек создаёт спрос на путешествия, что мощно двигает индустрию туризма по всему миру. Такую возможность («прожить ярко и красиво, здесь и сейчас») предоставляет более доступное, чем ранее, кредитование.

Постиндустриальное общество пришло в развитые общества.

Человек с внутренней установкой зачастую не знает себя, не знает чего он хочет, он слабо осознаёт приоритет своих потребностей, на него легко воздействует мода (реклама). Чтобы лучше разобраться то, чего хочет человек, он пользуется услугами профессиональных критиков (ресторанных, музыкальных и тд.) и прислушивается к лидерам мнений.

Участники общества переживаний любят получать опыт, который наложил на них много впечатлений. Например, участия в массовых протестных акциях. Пришли, пошумели, прекрасно провели время: они пережили новые неожиданные эмоции, связанные с искренностью, честностью, достоинством. И этот опыт во многом оказывается важнее, чем долгосрочные рационализированные политические программы, в которые пытаются это явление оформить существующие политические силы

Статья про Общество массового потребления