Еду в областной центр в больницу к своему мужу. Не знаю, могу ли я его так называть после всего, что между нами было, но совесть мне не позволяет делать по-другому.
У него pак. Врачи говорят, что жить осталось недолго. Грустно.
Две недели назад он впервые после 15-ти лет появился на пороге нашего дома. Я и не сразу его узнала, потому что вид у него был очень плохой. Иван ничего не говорил, умоляюще смотрел на меня, а слеза, что звучала на глазах, красноречиво говорила его: «Прости, Мария».
Я не сразу поняла, что мне делать. Он молчит, слезы капают, чувствует себя плохо.
Я первая разорвала тишину и спросила: «Что случилось? Почему ты вернулся?».
Уникальность текста зафиксирована на text.ru
И тогда вспомнилось мне, как на этом же месте во дворе, 15 лет назад (нам тогда было по 42, двое детей) мой Ваня пафосно, без всякого сочувствия и жалости обозвал меня «женщиной второго сорта», собрал свои вещи и уехал в Европу на работу.
Как позже оказалось, у него там давно уже была другая женщина, все об этом знали, но не решались мне сказать это в глаза.
В нашем селе практически все взрослые, здоровые мужчины работали в Европе, и многие из них, как и мой Иван, вели двойную жизнь. Удобно - любят и там, и здесь. Так и живут люди в российских селах. Классика.
И Иван такой классики почему-то не захотел, и решил пойти к ней навсегда. Так бы ничего, если бы по-тихому. Но нет, он напоследок еще решил сказать, что он обо мне думает: что я никто без него, бестолковая, пропаду «как малые утята», и хозяйка я никудышная...
Но больше всего меня поразила фраза: «Ты, Мария, - женщина второго сорта. Мне никогда не было с тобой так хорошо, как с ней».
Добрые люди рассказали, что его «женщина первого сорта» очень хорошо выглядит, ухоженная, владелица местной фирмы. Действительно, мне с ней не тягаться. Поэтому отпустила. А его слова больно въелись в сердце на долгие 15 лет.
Детей подняла на ноги я сама, потому что Иван решил, что больше помогать нам не будет, что хочет и для себя немного пожить.
Дети выросли, поженились. Я периодически еду в Польшу на сезонные работы. Все наладилось, и тут на пороге он ... мой Иван, но уже больной и немощный, - просит помощи.
«Почему тебе твоя «звезда» не помогает? Как здоровый, можешь зарабатывать деньги, - то нужен. А как заболел, - выгнала?», - не могла я никак угомониться.
Иван ничего не отвечал, потому что было ему очень плохо.
Приняла, устроила в областную больницу для поддержания организма, потому что надежды на выздоровление нет, к сожалению.
И вспомнились мне слова моей соседки, когда я горько плакала из-за Ивана: «Подожди немного. Видишь часы? Его стрелка тоже движется сначала вверх, но затем - обязательно вниз».