Наконец-то дома, подумал он, открывая калитку, радостно виляя хвостом, выбежал из конуры Шарик. Потрепал собаке загривок, торопливо поднялся по крылечку в сени. Не заперто, вот жена удивится и обрадуется. Бесшумно открыл дверь в дом, и в прихожей услышал доносящийся из комнаты смех жены и мужской голос.
Лязг передёрнутого затвора, отбросил молодого мужчину от женщины.
- Ты? Ты откуда? – прошептала женщина вмиг побелевшими губами.
- Не ждали? – Прохрипел он, - ну, что, прощайтесь.
- Не надо, пожалуйста… не надо, - шептала женщина.
Мужчина обречённо мерил взглядом расстояние от кровати до направленного на него оружия, - далеко, не успеть.
- Сынишка где? У бабушки? Ему спасибо не забудь сказать. Живите, твари.
Он резко повернулся и вышел. Стук каблуков по ступенькам крыльца, тишина, негромкий хлопок, испуганный лай собаки.
***
Телефонный звонок сорвал с постели. Второй час, кому не спится?
- Слушаю.
- Чупраков? Марушин у аппарата, поднимай всех своих, у нас вооружённый побег, машина к тебе сейчас выедет. Ждите на вокзале.
- Понял, товарищ капитан.
Звонил ротный, надо было уточнить, куда нас забросят, хотя… скорее всего он не знает, сейчас наверно сидят в оперативном, решают.
- Никакого житья от тебя нет, сколько раз говорила: отключай на ночь телефон. Детей перебудил, мне сон сбил, а утром на работу.
Ну, начала, прекрасно знает, что я всегда должен находиться на связи. Быстрее собраться и бежать, пока до ругани не дошло. Жена в последнее время стала нервной, скандалила по поводу и без повода. Что за бес в неё вселился?
Июль, на улице тепло, напрасно пиджак надел, впрочем, не напрасно, вооружённый побег, «макар» под мышкой надо чем-то прикрывать. Хорошо, что все живут близко. Сейчас их жены будут смотреть на меня, как на разрушителя их семейной жизни, а ведь прекрасно всё понимают.
Обошлось. Жены не вышли, Генка на дежурстве, с его женой у меня отношения напряжённые, повезло, а Юра, Толик и Вадим вышли сами. Ждать их не стал, отправился сразу на вокзал.
Гена Анкушин оторвался от изучения ориентировок, - ты, что с проверкой пришёл?
- Беги домой, Гена, предупреди своих: у нас вооружённый побег, сейчас за нами прибудет машина, сначала в часть, вооружимся, потом отцы-командиры раскидают нас по Ж.Д. вокзалам, скорее всего.
- Ну, блин, сейчас визг начнётся, а идти надо, а то ещё хуже будет.
М-да, у всех с жёнами проблема. – Не задерживайся, Гена, машина скоро подойдёт. Вот и ребята подходят.
Минут через пятнадцать прибыла машина, из кабины шестьдесят шестого «газона» вылез наш взводный, капитан Дорофеев.
- Все собрались? Анкушина не вижу. Семью предупреждает? Понятно. Чупраков, держи пистолет, твой-твой, здесь остаёшься, а эти тебе в помощь. – Дорофеев кивнул в сторону выпрыгивающих из кузова машины молодых ребят в гражданской одежде. Кизеловская часть пришлёт в твоё распоряжение розыскника с бойцами, сам определишь, куда кого поставить. Вот и Анкушин, чего стоим, занимайте плацкарт в кузове, пора ехать.
Ребята залазили в кузов машины, с завистью поглядывая в мою сторону, ну, ещё бы, рядом с домом остаюсь.
- Заходим в дежурку, бойцы, присаживайтесь, вас братья Воробьёвы я знаю, кажется, третий раз на этой станции? Третий, значит, все тут знаете, вооружены АКС, как прятать будете? Днём жара, в куртки завернёте? Ладно, а вот с тобой мы незнакомы.
- Сержант Шефер, товарищ прапорщик. У меня ПМ, - откидывает полу пиджака, на поясе «макаров» в армейской кабуре.
- Напоминаю: изображаем людей гражданских, мы встречающие, провожающие или просто пассажиры, здесь нет сержантов и прапорщиков, меня зовут Николай Алексеевич, тебя как Шефер? Володя, вот и не забывайся Володя, только по имени. С гражданскими не конфликтовать, это вас Воробьёвы больше касается, наслышан о ваших подвигах здесь. Не делайте удивлённые лица. Пока кизеловцы не прибыли, Володя, бери Серёгу Воробьёва и дуйте на переезд, Серёга знает где, проинструктируйте дежурную, если заметит кого едущего между вагонами или на хвосте поезда, пусть немедленно сообщает дежурной по станции. Только сильно не пугайте её. Привезут ориентировки на бежавшего, занесёте туда. Блин, даже не знаем пока ничего о бежавшем, ищи, лови, не зная кого. Кажется, машина подошла, пойдём встречать.