Найти тему

Экономика (41-44)

(Начало)

41. Раздел «Дэ экономики» составляют организационные принципы:

1 - полнотоварная денежная система и соответствующая эмиссионная машина со своими критериями и механизмами,

2 - три типа (плюс 2 варианта) основных механизмов инвестиционной машины, соответствующие конкретным денежным формам. По особенностям действия им соответствуют три канала экономического развития: частный, общественный и государственный.

3 - инвестиционные облигации (инвобы)

4 - коридор рентабельности, который сверху поддерживает снижение себестоимости и снизу ограничивают демпинг; а вместе позволяет тонко управлять отраслями,

5 - Национальная Инновационно Инвестиционная Система с соответствующими разделами механизмов.

6 - интегральная система качества

7 - система аккумулирования средств общесоциальных расходов с четырьмя видами (разделами) сборов, которые создают три способа финансирования социальной сферы.

42а. К «ДЭ-Экономике» относятся Локальные экономические системы (ЛЭС), как имеющие внутренний рынок и внутренние расчетно-учётные механизмы, не конфликтующие с общеэкономическими, в лице территориальных ЛЭС, кооперативов (артелей) и вертикальных концернов (трестов, холдингов).

Здесь же, как актуальные в настоящее время формы самоорганизации и инвестирования, упомянем паевые (складчинные, фондо-рыночные) механизмы соединения усилий разных ресурсо-обладателей под актуальные проекты. Их эффективность, объемлемость, важность сильно возросли с появлением соответствующих интегрирующих цифровых систем.

42б. Налоги, как форма аккумулирования средств общесоциальных расходов, образуют бюджеты разного уровня конкретно привязанными вкладами. Основу пула налогов составляют: подоходный налог с прогрессивной шкалой, рассчитанной по закономерностям гармонизации распределения, и потребительский налог с конкретного потребленного продукта, который является общим для всей технологической цепочки передела, то есть распределяемым по итогам. (Подробно – см. основной текст.)

43. Существуют три сектора экономики: государственный, общественный и частный – по своим характерным, оправданным, имманентным видам деятельности; которые и образуют виды собственности. Соответственно, это направления (отрасли):

1 – инфраструктура, ВПК, прорывные и критические технологии,

2 – общие ресурсы, ЖКХ, синдикаты сложных потребительских продуктов,

3 – производство товаров потребления, венчур, торговля, услуги.

И все они находятся в одних условиях и едином управлении, представленном в лице их структур в Высшем Экономическом Совете (ВЭС), который согласовывает основные параметры системных механизмов по вызовам и задачам; а также курсовую политику, тарифы, параметры ценообразования, способ монетизации...

44а. Есть два способа, две «экономические синергии» (без той исходной, идеологической дихотомии «Труд-Капитал») регулирования монетизации в экономическом круговороте, как технологии увеличения потока средств в сторону инноваций. Это 2 способа/подхода интенсификации параметров работы механизмов движения от «Прибыли» к «Инновациям», выбираемых в зависимости от состояния/мотивов общества и общих вызовов.

Способ-1: частно-ориентированный; «широким фронтом»; если хотите – «капиталистический». Увеличение нормы прибыли (поднятие коридора рентабельности снизу); при уменьшении доли потребления (то есть зарплаты) и с возможным уменьшением налогов. Если не сделать уменьшения доли зарплаты в себестоимости, то положение будет вырождаться просто в «мельчание» денежной единицы, то есть в противоположное деноминации («реноминацию»).

Способ-2: централизованный; «концентрированием действия при вызовах»; если хотите – «социалистический». Увеличение потребления (нормы зарплаты) при увеличении подоходного налога (кстати, основного; часто – единственного); при, если необходимо, введении/увеличении и налога с продаж (налога с потребления).

44б. Ценообразование для экономической системы является одним из определяющих аспектов, характеристик. Для экономической модели (хозяйственного механизма) соответствующая механика ценообразования является базовым элементом. Вообще известны 2 принципиальных способа задавания цен: рыночный и административный. Их плюсы и минусы известны, и перечисление здесь не важно; потому что оба способа не формируют устойчивость по своим аффектам и требуют мер сдерживания или алчности (и инфляции), или разбалансирующей неадекватности (и торможения). Но есть и третий способ, который имеет и гибкость, и управляемость; по своему обращению и к общим по отношению форм собственности моментам, и к характерным им этот способ можно назвать связанным или ядровым.

Назначение цен в принципе идёт от себестоимости. И правильная система ценообразования прежде всего поддерживает снижение себестоимости. При этом надо понимать, что условия формирования себестоимости очень разные, а эффективность экономики – это эффективность поддержания жизни на конкретной территории. Поэтому не может быть неких фиксированных цен, но должны быть Правила.

Для коллективной собственности (в общественной и государственной формах) и частной собственности отличия по назначению цен – формальные, то есть по конкретности собственника и объекта. Понятно, что базу цен задаёт стоимость ресурсов и инфраструктуры; и эта политика обсуждается на ВЭС. Собственно же цены определяются собственником в рамках коридора рентабельности при – что важно – действующем фундаментальном двустороннем механизме ремиссии и гармонизации.

Товарно-денежное балансирование по экономике в целом достаточно в пределах 5%, а это вполне обеспечивается коридором рентабельности при уже сложившихся пропорциях.

(продолжение следует)