- В 1956 году выпускники Школы-Студии МХАТ основали театр-студию "Современник". Во время разоблачения культа личности «Современник» стал одним из самых лучших театров страны. Как же удалось недавним студентам МХАТа создать лучший храм искусства?
1. "Да это же я!"
Главная задача основателей заключалась в возвращении на сцену настоящего, живого человека. В том или ином герое постановок молодого театра зрители узнавали себя. Это был давно забытый тип героев с насущными проблемами, горестями и надеждами на светлое будущее. Именно через реплики героев труппа говорила о современных проблемах. Так сказать, "современным языком об актуальном". Они показывали на сцене то, что волнует многих жителей советского союза. А не это ли является важным аспектом в любви зрителей?
2. Новый репертуар
На сцене театра можно было увидеть пьесы современных авторов. Из них: "Вечно живые" В. Розова, "Пять вечеров" А.Володина, "Голый король" Е. Шварца, но и про классику Олег Ефремов не забывал. К сожалению, не все пьесы могли пробиться на сцену, но уже к середине 60-ых театр через свое творчество говорил со зрителями о современных реалиях.
3. Профессионалы своего дела
Вы только вслушайтесь в эти имена: Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков! Все они и все вместе играют на одной сцене!
Конечно, сейчас для нас эти люди - Гиганты театра; то, без чего трудно представить и советский театр и кино, но тогда они были мало кому известные выпускники театрального. Тем не менее, это никого не волновало. Зритель верил каждому слову, движению актера на сцене.
Это были поистине мастера актерского ремесла!
4. Сплоченность
Пожалуй, самый главный аспект невероятного успеха "Современника" - это сплоченность. Молодая труппа - единомышленники, они любили театр, видели свою жизнь только на сцене и не представляли себя ни в одной другой ипостаси. По воспоминаниям Игоря Кваши, они репетировали без остановки: днем и ночью... И дебют их состоялся в четыре часа утра, показывались они студентам.
Конечно, триумф театра заключается ещё и во многом другом, но если расписывать все пункты, то это восхождение надолго затянется.
У театра впереди еще много побед и поражений, в 70-ых "Современник" претерпит кризис, уход Ефремова усугубит ситуацию и с того времени ответственность за театр будет нести она, Мама, Галина Борисовна Волчек или как её с любовью называют актеры "Галя"!