В ранние годы своей жизни в Париже Пабло Пикассо был беден.
Это было время расцвета культуры в Париже. Тогда многие художники и писатели приезжали в этот город в погоне за славой.
Пикассо катастрофически не везло. Он не мог получить работу, не мог продать свои картины. С приходом зимы ситуация особенно усугубилась, так как съемная комната оказалась совершенно неприспособленной для холодов.
В то время художнику приходилось сжигать собственные картины, чтобы хоть как-то согреться.
Таким образом Пикассо сжигал не только результаты своих трудов, но и свои затраты на краски и холсты...
Жертва была не напрасной, так как именно благодаря сложным жизненным обстоятельствам в творчестве живописца возникает знаменитый «голубой период». Из Парижа художник направился в Барселону, где написал свою знамениту «Любительницу абсента» (1901).
В картинах этого периода ярко представлены образы нищеты, печали и меланхолии, темы старости и смерти.
Художник изображал нищих, слепых, алкоголиков и проституток, пытаясь показать миру человеческие страдания.