Привет! Наметила сегодня публикацию 34-го выпуска рубрики "Термины партнерского маркетинга". В списке на разбор сегодня следующие термины:
1) Траст рекламного аккаунта – то есть доверие к вашему рекламному аккаунту. Самое низкое доверие всегда к новым аккаунтам. Замечено, что когда создаешь новый рекламный кабинет в Яндекс.Директ или ВК, то модерацию проходить сложнее, так как к новичкам относятся настороженно и больше придираются…
Что влияет на траст аккаунта?
1. Возраст аккаунта.
2. Количество открученных денег.
3. Количество отклонений на модерации.
4. Качество рекламных объявлений и то, что вы пытаетесь продвигать. Негативно отражается на трасте продвижение запрещенных и спорных тематик – эзотерика, млм, легкие заработки и т.п.
5. Карма рекламируемого домена, качество настроек вашей рекламы – насколько вы точно попадаете в аудиторию, грамотно ли настраиваете рекламу
6. Качество рекламируемой страницы, ссылки – в немилости некоторые партнерские ссылки (с доменом Глопарта, Джастклика…).
7. Бизнес страница, группа, от имени которой вы размещаете рекламу (если мы говорим о ВК, Фейсбук) – если страница не оформлена, на ней нет контента, нет аудитории и активностей – то это понижает траст.
8. Понижает траст и спам-поведение со страницы, сообщества – когда вы слишком активно добавляете людей в друзья и рассылаете приглашения в группу, когда на стене одни рекламные посты, спам различными предложениями в личку.
9. Жалобы на страницу, группу, рекламу.
10. Так называемые «Стоп-слова» и «спам-слова» в названии, обложке, статусе группы. «Заработок», «деньги», «млм», «психология», «эзотерика» и т.д.
Следовательно, чтобы траст был выше – первые рекламные кампании должны быть максимально «белыми и пушистыми» - не спорные тематики, никаких быстрых и легких решений, обещаний заработков, пассивных результатов и т.п.
У вас должна быть качественная личная страница и группа – с контентом, аудиторией, живая, оформленная.
2) Вебмастер – в партнерском маркетинге под этим понятием подразумевается человек, который ведет свой сайт/блог и использует его для привлечения трафика (целевой аудитории) на партнерки.
В cpa-сетях «вебмастер» - тот, кто приводит трафик на предложения рекламодателей, используя доступные ему способы продвижения – собственный сайт, поисковую-оптимизацию статей, соцсети, свою базу подписчиков, использует платную рекламу и т.д.
В классическом же понимании, вебмастер – это технический специалист, который умеет создавать и настраивать сайты, занимается их раскруткой (сео-продвижением), наполнением контентом…
3) Якорная ссылка (кнопка) – ссылка, при нажатии на которую происходит перенаправление к конкретному блоку (разделу) на сайте. Например, на странице подписки это может быть кнопка «Получить» в шапке сайта, при нажатии на которую посетитель перенаправляется к блоку с вводом своих контактных данных – к форме подписки по емейл, Вконтакте и т.д.
Кроме кнопки якорные ссылки могут добавляться в текст, картинку. Например, навигационное меню в верхней части продающего сайта – «Об авторе», «Сколько стоит», «Отзывы» - его элементы тоже являются якорными ссылками, так как при нажатии перенаправляют посетителя к нужному разделу на сайте.
Якорные ссылки очень удобны на длинных одностраничных сайтах из множества блоков. Их можно реализовать во многих конструкторах сайтов или силами html.
4) Анкорная ссылка – ссылка, «вшитая» в текст, соответствующий тематике страницы, на которую ссылаемся. В идеале анкором ссылки является «поисковой запрос», а сама ссылка ведет на сайт (страницу сайта), соответствующую этому поисковому запросу.
Анкорной может быть не только текстовая ссылка, но и, к примеру, ссылка в картинке, оптимизированной под поисковый запрос.
Соответственно, безанкорными называют, как просто ссылки, не спрятанные в текст, так и текстовые ссылки, но без конкретного поискового запроса. Например, «посмотрите тут», «нажмите здесь», «подробнее» и т.п.
И анкорные, и безанкорные ссылки используются в поисковом продвижении сайта – когда владелец закупает ссылки на свой сайт на других тематических ресурсах. Также они используются в партнерском маркетинге, когда мы продвигаем партнерские продукты через статьи, посты и встраиваем ссылки в текст или картинку.
5) Смартлинк (smartlink) – тип ссылок, который используется в cpa-сетях для более эффективной монетизации трафика. Это когда при переходе по одной и той же ссылке разным посетителям могут показываться разные офферы (предложения рекламодателей), с учетом анализа параметров посетителя (географии, устройства, браузера с которого он зашел и др.).
Конкретные ситуации применения smartlink:
1. Когда оффер ограничен по гео, и если посетители заходят из других стран, чтобы их не терять, им показывается другой оффер (в той же или схожей тематике), где принимается трафик из этой страны.
2. Когда оффер останавливается, а партнер не успел остановить поток трафика, и люди еще переходят по ссылке, благодаря смартлинку будет показываться другой действующий оффер (в этой или смежной теме).
3. Когда на оффер есть лимит по трафику. Опять же, чтобы не терять тех посетителей, которые продолжают приходить, им показывается другой оффер, подобранный алгоритмами cpa-сети.
Для работы smartlink используются специальные скрипты, задействуются инструменты аналитики в cpa-сети.
Есть и минус у смартлинка – когда в cpa-сети не так много офферов, то алгоритм может подобрать оффер с совсем другой тематикой. И, к примеру, у вас шел трафик из рассылки с предложением на конкретный оффер с подпиской, а по ссылке люди увидят совершенно другое предложение с оплатой.
Друзья, буду рада вашей обратной связи и пожеланиям к будущим выпускам рубрики. Напомню, что эти разрозненные выпуски позже войдут в обновленную версию моего «Словаря начинающего партнера».
Виктория